А может, партийку в гвинт?
Последней из четырёх доступных карточных колод для гвинта из игры The Witcher 3: Wild Hunt является колода монстров, также называемая колодой чудовищ. Как можно догадаться из названия, персонажи Ведьмачьей Саги, представленные в виде карт данной колоде, это разумные и не очень чудища, населяющие мир как до Сопряжения Сфер, так и ставшие порождениями этого мистического явления, давшего начало ведьмачьему ремеслу. Особенность колоды заключается в том, что в конце каждого раунда на столе остаётся одна случайная карта, а основной упор делается на персонажей-двойников, призывающих карты с одинаковым названием на стол. Многие игроки ошибочно считают эту колоду самой слабой, но это далеко не так, и в этом гайде я постараюсь это доказать.
Предводителем колоды монстров стал Эредин Бреакк Глас, также известный как Король Дикой Охоты
Карта | Название карты | Способ получения карты | Особенности карты |
Король Aen Elle | Находится в стартовой колоде | Позволяет разыграть любую погодную карту, которая находится в активной колоде. Все погодные эффекты действуют как на ряды противника, так и на ряд игрока | |
Командир Дикой Охоты | Может быть куплена у хозяина портовой таверны в Каэр Трольде, что на Скеллиге | Усиливает ряд ближнего боя, повышая базовый показатель силы всех карт в отряде в два раза. Активация не возымеет никакого эффекта, если на ряду уже лежит нейтральная карта "Командирский рог" | |
Владыка Тир на Лиа | Награда за завершение квеста "Гвинт: веленские игроки" | Даёт возможность сбросить две карты с рук и взять вместо них одну карту из активной колоды | |
Убийца Оберона | Награда за победу над Тибальтом по ходу квеста "Высокие ставки" | Возвращает в руки игроку одну из карт, отправленных в отбой, на выбор |
Карты лидера колоды чудовищ "чудовищно" пострадали от русской локализации своих названий. Карта "Король Aen Elle" в оригинале именуется King of the Wild Hunt — "Король Дикой Охоты". "Командир Красных Наездников" (Commander of the Red Riders), а именно так иногда называют Дикую Охоту из-за характерного цвета знамён, превратился в "Командира Дикой Охоты". Destroyer of Worlds, — "Уничтожитель миров" перевели как "Владыка Тир на Лиа", а Bringer of Death ("Смерть несущий") стал "Убийцей Оберона". Примечательно, что в ранних версиях игры была допущена серьёзная ошибка, когда сразу две карты, "Убийца Оберона" и "Командир Дикой Охоты", получили название "Король Aen Elle". Таким образом, за историю третьей части о приключениях ведьмака Геральта, этот титул "носили" сразу три карты лидера колоды чудовищ из русской локализации, и ни одна из оригинальной.
Примечание к карте "Убийца Оберона": получение этой карты — очень сложная задача, поскольку для этого требуется не только победить графа Тибальта, не имея права на ошибку, но и добраться до него, продвигаясь по турнирной таблице. По ходу квеста, придётся сыграть партию в гвинт и обязательно выиграть у Бернарда Тулле, леди Сахи и Финнеаса. Лишь после этого появится возможность выиграть карту "Убийца Оберона", которая, в случае поражения хотя бы на одном из этапов, станет недоступной.
Карты отряда ближнего боя
Карта | Название карты | Сила карты | Способ получения карты | Особенности карты |
Гуль | 1 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью "Двойник" | |
Гуль | 1 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью "Двойник" | |
Гуль | 1 | Может быть куплена у хозяина корчмы деревни Харвикен, расположенной на скеллигском острове Фаро | Обладает способностью "Двойник" | |
Накер | 2 | Может быть куплена у хозяина корчмы деревни Харвикен, расположенной на скеллигском острове Фаро | Обладает способностью "Двойник" | |
Накер | 2 | Может быть взята с трупа разбойника Хаммонда по ходу квеста "Распутывая клубок" | Обладает способностью "Двойник" | |
Накер | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью "Двойник" | |
Туманник | 2 | Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Сворлаг, что находится на скеллигском острове Спикероог | Отсутствуют | |
Главоглаз | 4 | Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Аринбьорн, что на Скеллиге | Обладает способностью "Двойник" | |
Главоглаз | 4 | Может быть куплена у корчмаря таверны в деревне Уриалл на Скеллиге | Обладает способностью "Двойник" | |
Главоглаз | 4 | Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Сворлаг, что находится на скеллигском острове Спикероог | Обладает способностью "Двойник" | |
Игоша | 4 | Может быть куплена у хозяина портовой таверны в Каэр Трольде, что на Скеллиге | Отсутствуют | |
Вампиры: брукса | 4 | Награда за победу над одним из участников турнира по гвинту в ходе квеста "Вопрос жизни и смерти" | Обладает способностью "Двойник" | |
Вампиры: гаркаин | 4 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью "Двойник" | |
Вампиры: фледер | 4 | Может быть куплена у хозяина корчмы деревни Харвикен, расположенной на скеллигском острове Фаро | Обладает способностью "Двойник" | |
Вампиры: экимма | 4 | Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Сворлаг, что находится на скеллигском острове Спикероог | Обладает способностью "Двойник" | |
Вампиры: катакан | 5 | Награда за победу над Лугосом Безумным по ходу квеста "Гвинт: игра по-скеллигски" | Обладает способностью "Двойник" | |
Вилохвост | 5 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Волколак | 5 | Может быть куплена у корчмаря таверны в деревне Уриалл на Скеллиге | Отсутствуют | |
Пугач | 5 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Грифон | 5 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Моровая дева | 5 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Бес | 6 | Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Аринбьорн, что на Скеллиге | Отсутствуют | |
Ведьма: Кухарка | 6 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью "Двойник" | |
Ведьма: Пряха | 6 | Награда за победу над провидцем по ходу квеста "Гвинт: веленские игроки" | Обладает способностью "Двойник" | |
Ведьма: Шептуха | 6 | Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Аринбьорн, что на Скеллиге | Обладает способностью "Двойник" | |
Драуг | 10 | Награда за победу над Крах ан Крайтом по ходу квеста "Гвинт: игра по-скеллигски" | Карта героя | |
Имлерих | 10 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Карта героя |
Примечание: После завершения квеста "Заказ: Призрак с Эльдберга", возможность торговать с хозяином корчмы в деревне Аринбьорн пропадёт, как и шанс заполучить некоторые карты из этой колоды.
Примечание к картам "Главоглаз": несмотря на то, что в колоде присутствует карта с похожим названием "Огромный главоглаз", относящаяся к осадному ряду и связанная со своими меньшими собратьями, ни одна из карт "Главоглаз" не призовёт карту "Огромный главоглаз" на стол.
Примечание к карте "Вампиры: брукса": турнир по гвинту, проводимый в поместье Вегельбудов, доступен лишь во время квеста "Вопрос жизни и смерти", и только до разговора с Альбертом Вегельбудом. Не стоит также забывать, что механика турнира аналогична состязанию по гвинту из квеста "Высокие ставки", то есть поражение любому из противников не позволит перейти на следующий этап и заполучить карту честным путём.
Примечание к карте "Вампиры: катакан": Лугос Безумный может умереть по ходу квеста "Солнечный камень". Если до этого момента карта не была выиграна, то её можно будет найти в доме Лугоса.
Карты отряда дальнего боя
Карта | Название карты | Сила карты | Способ получения карты | Особенности карты |
Василиск | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Виверна | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Гаргулья | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Эндриага | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Кладбищенская баба | 5 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Леший | 10 | Награда за победу над Мышовуром по ходу квеста "Гвинт: игра по-скеллигски" | Карта героя |
Карты-проныры
Карта | Название карты | Сила карты | Способ получения карты | Особенности карты |
Гарпия | 2 | Может быть куплена у хозяина корчмы деревни Харвикен, расположенной на скеллигском острове Фаро | Обладает способностью "Проворство" | |
Гарпия келено | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью "Проворство" | |
Кейран | 8 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Карта героя; обладает способностями "Проворство" и "Прилив сил" |
Примечание к карте "Кейран": при показателе силы в 8 очков, "Кейран" является самой слабой картой героя среди всех подобных карт, относящихся к колодам, сила которых всегда равна 10 очкам. Однако, это также единственная карта героя, обладающая сразу двумя способностями.
Карты осадного ряда
Карта | Название карты | Сила карты | Способ получения карты | Особенности карты |
Ледяной Великан | 5 | Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Сворлаг, что находится на скеллигском острове Спикероог | Отсутствуют | |
Огромный главоглаз | 6 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью "Двойник" | |
Элементаль земли | 6 | Может быть куплена у хозяина портовой таверны в Каэр Трольде, что на Скеллиге | Отсутствуют | |
Элементаль огня | 6 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют |
Примечание: изначально разработчики планировали добавить в игру карты осадного ряда "Ледяной элементаль" и "Тролль", но эта задумка не была реализована ради сохранения баланса игры.
Примечание к карте "Огромный главоглаз": хотя карты из рукопашного ряда "Главоглаз" не призывают на стол "Огромного главоглаза", сама карта осадного ряда связана с ними, и если в активной колоде есть хоть одна карта "Главоглаз", то вместе с "Огромным главоглазом" будет разыграна и она.
Колоду монстров сложно назвать популярной среди игроков — так уж сложилось, что собрать достойную колоду получится только после прибытия на Скеллиге; то есть тогда, когда такие колоды, как Королевства Севера и Нильфгаард будут практически полностью укомплектованы, а колода Скоя'таэлей, даже не будучи собранной до конца, поможет владельцу обыграть большинство противников. Другими словами, она оказалось попросту невостребованной. Однако, это вовсе не делает колоду монстров слабой, а знание следующих основ игры с ней позволят доказать это на практике
- Карта лидера "Командир Дикой Охоты" отлично подходит для колоды с несколькими картами-двойниками, а также карты-проныры, которые советуется отправлять в рукопашный ряд.
- Карта лидера "Король Aen Elle" полезна при игре против колоды Королевств Севера и Нильфгаарда, так как позволяет ослабить их сильные осадный и дальнобойный ряды. В случае с колодой Скоя'таэлей, существует риск того, что карты-проныры будут помещены в рукопашный ряд и применение погодной карты "Мороз" сильно повредит самому игроку. Не стоит также забывать, что эта карта лидера накладывает эффект "Ясное небо".
- В отличие от других колод, для которых советуется "вытеснять" слабые карты сильными, повышая шанс попадания на руки игроку именно их, для колоды монстров настоятельно рекомендуется пичкать активную колоду всеми доступными картами-двойниками.
- Колода монстров не обладает картами со способностями "Медик" и "Шпион", поэтому стоит грамотно распоряжаться картами в руках и стараться не выкладывать на стол сразу все карты-двойники. Даже если один раунд будет взят, то высока вероятность проиграть в следующих из-за банального недобора очков силы или нехватки карт.