А может, партийку в гвинт?
Карточную колоду Скоя'талей для гвинта из игры The Witcher 3: Wild Hunt нельзя назвать самой сильной, особенно на фоне разобранных ранее колод Королевств Севера и Нильфгаарда, но при правильном обращении она способна обеспечить владельцу победу в подавляющем большинстве случаев. Игроку, использующему эту колоду, в начале первого раунда даётся выбор: кто будет ходить первым? Если же оба игрока используют колоду Скоя'таэлей, то это право отдаётся воле случая — стандартному подбрасыванию монетки. Основная сила "беличьей" колоды заключается в картах-перебежчиках; таких, которые могут быть положены как в дальнобойный, так и в рукопашный ряды.
В качестве лидера колоды выступает Францеска Финдабаир — прекрасная и могущественная чародейка.
Карта | Название карты | Способ получения карты | Особенности карты |
Истинная эльфка | Находится в стартовой колоде | Разыгрывает погодную карту Мороз, которая ослабляет ряды ближнего боя, понижая базовое значение силы каждой карты до единицы. Эффект действует и на вражеские карты, и на карты игрока | |
Маргаритка из Долин | Продаётся у хозяина корчмы "Гусиная гузка" под Новиградом | Позволяет в начале первого раунда взять из колоды одну дополнительную карту | |
Прекраснейшая | Награда за прохождение квеста "Гвинт: игры в Новиграде" | Усиливает все карты дальнобойного ряда игрока, увеличивая их базовый показатель силы в два раза. Применение этой карты бесполезно, если на ряду лежит нейтральная карта "Командирский рог" | |
Королева Дол Блатанны | Награда за победу над Финнеасом по ходу квеста "Высокие ставки" | Убирает со стола все самые сильные карты ряда ближнего боя противника, если общая сумма показателей силы карт на этом ряду равна или больше 10 |
Одной из самых неприятных особенностей колоды Белок можно смело считать несоответствие личностей и фракции Скоя'таэлей, которую представляют их карты. Францеска Финдабаир в качестве лидера колоды — хороший тому пример. Чистокровная эльфка действительно прославилась среди эльфов как ярая идеалистка, пытающаяся добиться свободы и признания своей расы. В какой-то момент, ей это даже удалось и Дол Блатанна, — "Долина цветов", — была официально провозглашена независимым королевством эльфов. Однако, для достижения этой цели Францеска признала деятельность скоя'таэлей незаконной и отреклась от них. Другими словами, особа, карта которой в гвинте является лидером колоды Скоя'таэли — враг и предатель фракции, что крайне нелогично с точки зрения вселенной Ведьмака.
Примечание к карте "Королева Дол Блатанны": чтобы получить возможность заполучить эту карту в свой арсенал, сначала нужно обязательно победить Бернарда Тулле и леди Саху — противников Геральта на первом и втором этапах турнира по гвинту. Не стоит также забывать, что в случае поражения Финнеасу или вышеупомянутым участникам, ведьмак вылетает из турнира и другого шанса выиграть карту не будет.
Карты ряда ближнего боя
Карта | Название карты | Сила карты | Способ получения карты | Особенности карты |
Краснолюд-застрельщик | 3 | Может быть куплена у трактирщика Стефана в оксенфуртской таверне "Алхимия" | Обладает способностью "Двойник" | |
Краснолюд-застрельщик | 3 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью "Двойник" | |
Краснолюд-застрельщик | 3 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью "Двойник" | |
Махакамские добровольцы | 5 | Может быть куплена у трактирщика Стефана в оксенфурсткой таверне "Алхимия" | Отсутствуют | |
Махакамские добровольцы | 5 | Может быть куплена у маркизы Серенити из борделя "Пассифлора", что в Новиграде | Отсутствуют | |
Махакамские добровольцы | 5 | Может быть куплена у хозяина корчмы "Семь котов" под Новиградом | Отсутствуют | |
Махакамские добровольцы | 5 | Может быть куплена у трактирщика таверны "Золотой осётр" в Новиграде | Отсутствуют | |
Махакамские добровольцы | 5 | Может быть куплена у трактирщика Оливера из новиградской таверны "Зимородок" | Отсутствуют | |
Поддержка гавенкаров | 5 | Может быть куплена у хозяина корчмы "Семь котов" под Новиградом | Обладает способностью "Двойник" | |
Поддержка гавенкаров | 5 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью "Двойник" | |
Поддержка гавенкаров | 5 | Может быть куплена у трактирщика Оливера из новиградской таверны "Зимородок" | Обладает способностью "Двойник" | |
Деннис Кранмер | 6 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Изенгрим Фаоильтиарна | 10 | Может быть подобрана с трупа одного из бандитов в доме Зеда по ходу квеста "Опасная игра". Также является возможной наградой за выполнение этого квеста | Карта героя. Обладает способностью "Прилив сил" |
Примечание к картам "Махакамские добровольцы": трактирщик Оливер погибает по ходу квеста "Сейчас или никогда", поэтому если не хотите остаться без одной из пяти карт в колоде, позаботьтесь о покупке заблаговременно, потому что другого честного способа получить карту нет.
Также стоит заметить, что махакамские добровольцы никогда не разделяли взглядов Скоя'таэлей и никак их не поддерживали. Махакамская добровольческая армия — отряд пехоты, состоящий из краснолюдов, который под знамёнами Королевств Севера воевал против Нильфгаардской Империи.
Примечание к карте "Деннис Кранмер": с этой картой связан баг скрипта, при котором иногда вместо этой карты игроку могут выдать случайную награду, вроде провизии или ресурсов. Обычно, повторная игра с этим же противником "налаживает" скрипт и в случае победы карта всё-таки будет получена.
Возвращаясь к теме сюжетных неточностей в колоде Скоя'таэлей, нельзя пройти мимо и Денниса Кранмера. Его персонаж впервые появляется в первом сборнике рассказов о ведьмаке Геральте "Глас рассудка", где Кранмер выступает в роли подданного князя Эреварда, вассала Фольтеста. Следовательно, эта карта куда лучше вписалась бы в колоду Королевств Севера, к которой, по изначальной задумке разработчиков, изначально и относилась. Вероятно, сменить "сторону" Денниса заставило желание CD Project RED сбалансировать колоды для гвинта.
Карты отряда дальнего боя
Карта | Название карты | Сила карты | Способ получения карты | Особенности карты |
Лекарь-гавенкар | 0 | Продаётся у хозяина корчмы "Гусиная гузка" под Новиградом | Обладает способностью "Медик" | |
Лекарь-гавенкар | 0 | Может быть куплена у трактирщика Оливера из новиградской таверны "Зимородок" | Обладает способностью "Медик" | |
Лекарь-гавенкар | 0 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью "Медик" | |
Риордаин | 1 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Эльфский застрельщик | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью "Двойник" | |
Эльфский застрельщик | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью "Двойник" | |
Эльфский застрельщик | 2 | Может быть куплена у корчмаря таверны в деревне Уриалл на Скеллиге | Обладает способностью "Двойник" | |
Торувьель | 2 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Лучник из Дол Блатанны | 4 | Может быть куплена у маркизы Серенити из борделя "Пассифлора", что в Новиграде | Отсутствуют | |
Кадет "Врихедда" | 4 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Ида Эмаен | 6 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Отсутствуют | |
Мильва | 10 | Награда за победу в одном из этапов турнира по гвинту в ходе квеста "Вопрос жизни и смерти" | Обладает способностью "Прилив сил" | |
Иорвет | 10 | Награда за выполнение квеста "Шоковая терапия" | Карта героя | |
Саэсентессис | 10 | Награда за победу над Верноном Роше по ходу квеста "Гвинт: старые товарищи" | Карта героя | |
Эитнэ | 10 | Награда за победу над Золтаном Хиваем по ходу квеста "Гвинт: старые товарищи" | Карта героя |
Примечание к карте "Мильва": турнир по гвинту, который проводится в поместье Вегельбудов, доступен только во время квеста "Вопрос жизни и смерти", и, к тому-же, доступ к нему теряется после разговора с Альбертом Вегельбудом. Также на этом турнире действуют те же правила, что и на турнире из квеста "Высокие ставки", поэтому проигрыш хотя бы одному противнику — критичен.
Карты-проныры
Карта | Название карты | Сила карты | Способ получения карты | Особенности карты |
Киаран аэп Эасниллен | 3 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью "Проворство" | |
Бригада "Врихедд" | 5 | Может быть куплена у трактирщика Стефана в оксенфурсткой таверне "Алхимия" | Обладает способностью "Проворство" | |
Бригада "Врихедд" | 5 | Может быть куплена у трактирщика Оливера из новиградской таверны "Зимородок" | Обладает способностью "Проворство" | |
Следопыт из Дол Блатанны | 6 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью "Проворство" | |
Следопыт из Дол Блатанны | 6 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью "Проворство" | |
Следопыт из Дол Блатанны | 6 | Может быть куплена у трактирщика таверны "Золотой осётр" в Новиграде | Обладает способностью "Проворство" | |
Барклай Эльс | 6 | Может быть куплена у трактирщика таверны "Золотой осётр" в Новиграде | Обладает способностью "Проворство" | |
Яевинн | 6 | Награда за победу над Сьюстой по ходу квеста "Гвинт: игра по-скеллигски" | Обладает способностью "Проворство" | |
Филавандрель | 6 | Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством | Обладает способностью "Проворство" |
Примечание к карте "Барклай Эльс": Барклай Эльс имеет ровно такое-же отношение к Белкам, что и махакамские добровольцы, командиром которых он выступал во время защиты Бренны.
Колода Скоя'таэлей концептуально отличается от всех остальных колод для гвинта. Во-первых, полностью отсутствуют карты осадного ряда и карты-шпионы. Отсутствие первых обусловлено лором Ведьмака, согласно которому Белки не могли позволить себе массивные и неподвижные орудия, предпочитая придерживаться партизанской стратегии ведения боя, с набегами и засадами на путников. Но то, что среди рядов Скоя'таэлей не оказалось шпионов, при постоянных "вылазках" на вражескую территорию, немного странно. Но всё же, подобное с лихвой восполняется наличием карт-двойников и медиков. Во-вторых, колода делает упор на карты-проныры, которые могут быть положены как в дальнобойный, так и в ряд ближнего боя. Однако, игра с ними требует определённого умения и знания следующей тактики.
- Получив возможность выбрать, кто из участников игры сделает первый ход, отдайте это право противнику. Таким образом, его карты закончатся быстрее, и высок шанс, что он спасует, а игроку будет достаточно доложить необходимое количество карт для победы. В следующем раунде, их можно будет вернуть при помощи карт-медиков.
- Для игры со слабой колодой рекомендуется использовать карту лидера "Маргаритка из Долин". Даже одна дополнительная карта может дать определённое преимущество.
- Когда в активной колоде будет достаточно карт-проныр и карт ряда дальнего боя, используйте карту лидера "Прекраснейшая", при этом ложа проныр в дальнобойный ряд.
- Все карты-двойники, которые есть в наличии, обязательно должны быть добавлены в активную колоду. Это же касается и карт со способностью "Медик".
- Обращайте внимание на карту лидера противника. Карта Нильфгаардской колоды " Йож из Эрленвальда" абсолютно безвредна для Скоя'таэлей, поэтому не бойтесь добавлять карты-проныры к дальнобойным и рукопашным отрядам. Если видите, что противник использует колоду Королевств Севера с "Королём Темерии", отдайте предпочтение рукопашному отряду.
- Держите в активной колоде одну нейтральную карту "Командирский рог" и применяйте его на тот ряд, который выигрывает по общему показателю силы. Если использовать карту лидера "Прекраснейшая", всегда используйте "Командирский рог" на отряде ближнего боя.