В отличии от предыдущих частей игры в Far Cry 5 система навыков больше не требует от нас набора опыта и увеличения уровней. Получить заветные очки можно проходя испытания и исследуя нычки выживальщиков, разбросанные по всему округу. Также их можно получить в онлайн режиме Arcade. Всего в игре представлено 50 навыков, которые разбиты на 5 категорий.
1. Спец по выживанию
Здесь собраны умения, которые могут здорово упростить игроку жизнь. Одни увеличивают здоровье, другие открывают дополнительные возможности в магазине. Для изучения всех умений потребуется 60 очков навыков, далее ОН.
2. Отступник
Навыки этой категории дают возможность использовать парашют, костюм-крыло, а также ускоряют перезарядку оружия и огневую мощь. Для изучения всех умений потребуется 61 ОН.
3. Ассасин
Если вы любитель скрытных проникновений в стан врага и бесшумных убийств, эта категория придется вам по вкусу. Для изучения полного списка потребуется 52 ОН.
4. Выживальщик
В предыдущих частях игры для увеличения переносимого оружия и сумок для боеприпасов приходилось собирать шкуры и заниматься изготовлением, здесь же это отдельная категория навыков. Накопили нужное количество очков — увеличили количество патронов для винтовки или открыли возможность носить дополнительное оружие, и так далее. Для изучения всех умений потребуется 77 ОН.
5. Лидер
Самый скучный набор умений, если их так можно вообще назвать. 9 из 10 представленных навыков выполняют только одну функцию — уменьшают время восстановления уникальных наемников после смерти. Десятый навык разблокирует дополнительное место в команде и позволяет брать с собой сразу 2 наемников. Для изучения всех потребуется 42 ОН.
Для изучения всех 50 доступных навыков потребуется 292 очка навыков, накопить которые довольно непростая задача, но вовсе не обязательная.
Во время прохождения игры большинство умений вообще могут не пригодиться, просто добавляют фанатам игровое время и кучку побочных заданий. Поэтому, рассматривая перечень из 50-ти навыков подробно, неформально их можно разделить на 3 категории: необходимые, неважные и бесполезные.
Те, без которых невозможно выполнить некоторые задания, а также те, которые значительно упростят игру и откроют новые возможности.
1. Король рыбалки — навык будет полезен, если вы решите заработать, занимаясь рыбалкой. Учитывая, что рыбалка довольно скучное, времязатратное и малоприбыльное занятие, я бы отнес этот навык к бесполезным, но в игре есть задание связанное с рыбалкой, если хотите его выполнить, придется выучить.
2. Черный рынок — навык, который пригодится на более поздних этапах игры, когда накопится приличная сумма денег. Изучив его, мы получим доступ ко всей взрывчатке и особым боеприпасам. Больше не придется собирать барахло для изготовления динамита и коктейлей Молотова, а особые боеприпасы добавят огня игровому процессу в прямом и переносном смысле.
3. Добытчик — этот навык рекомендую изучить одним из первых, так как благодаря ему игрок гораздо быстрее сможет заработать хорошие деньги.
4. Увеличение здоровья 1 — название говорит само за себя, берем при первой же возможности.
5. Увеличение здоровья 2 — тоже самое.
6. Увеличение здоровья 3 — аналогично двум предыдущим, берем.
7. Парашют — честно сказать, навык бесполезный, но без его изучения невозможно разблокировать следующий.
8. Костюм-крыло — как и парашют, скорее бесполезный, но без него игрок не выполнит особые (и нужные) трюки Клатча Никсона.
9. Кошка — позволяет забираться на высокие горы напрямую в местах, где есть такая возможность, а также попасть в некоторые тайники.
10. Умелые руки — относительно недорогой и полезный в начале игры навык, поэтому можно изучить одним из первых. На поздних стадиях толку от него почти не будет.
11. Эксперт: убийства – довольно дорогой, но полезный навык, особенно если вы предпочитаете прохождение в режиме «стелс»
12. Походный рюкзак — чем больше рюкзак, тем реже придется бегать до торговцев, все просто. К тому же бонус в виде 5 аптечек будет крайне полезным на долгих заданиях.
13. Сумка с метательным оружием — навык очень дорогой, но однозначно полезный. Больше гранат богу гранат! Для бесшумного прохождения – дополнительные ножи, а для любителей охоты — запас приманок.
14. Дополнительная кобура — этот навык рекомендуется брать, как только появится возможность. Во-первых, бегать с одним пистолетом и винтовкой быстро надоест. Во-вторых, дополнительное оружие может быть на любой вкус – от снайперской винтовки до пулеметов и гранатометов.
15. Коллекционер оружия — ещё один слот под оружие, брать не раздумывая.
16. «Чем больше нас, тем меньше их». Лидерство — единственный навык из категории «Лидер» который стоит брать однозначно.
Навыки без которых можно обойтись, но их наличие даст игроку некоторые дополнительные преимущества.
17. Человек-амфибия — это умение можно отнести к бесполезным, но в игре встречаются ситуации, когда оно может пригодится.
18. Горелка — ситуации, когда реально нужно починить транспорт, возникают в игре крайне редко, а вскрывать сейфы не такое уж и прибыльное занятие. Так что вполне можно обойтись без горелки.
19. Король джунглей — на первый взгляд навык довольно полезный, но на практике хищные животные нападают редко, а для комфортной охоты достаточно приобрести снайперскую винтовку.
20. Увеличение здоровья 4 — казалось бы, 3 раза этот навык был полезен, что теперь не так? Все просто – для того, чтобы разблокировать четвертую ячейку здоровья, нужно убить двух вестников Иосифа, проще говоря, «боссов». Но по мере их уничтожения враги не становятся умнее или сильнее, и какой-то острой необходимости становится «живой крепостью» нет.
21. Гроза транспорта — стоит довольно дорого, а для уничтожения техники отлично подойдет гранатомет или любая взрывчатка.
22. Эксперт по оружию — навык скорее на любителя, мне лично он не пригодился.
23. Эксперт: тяжелое оружие — аналогично, кому-то пригодится, а кто-то вполне обойдется без пулеметов, гранатометов и огнеметов.
24. Автомеханик — благодаря этому навыку не придется использовать горелку для починки транспорта, что говорит само за себя.
25. Эксперт: винтовки — как и любой другой навык из этой категории, изучаем по желанию.
26. Тихий бег — для любителя «стелса» может и подойдет, но по мне – выброшенные на ветер 4 очка.
27. Первобытные инстинкты — для любителей луков и рогаток вполне может пригодиться.
28. Эксперт: ближний бой — тоже самое, может быть полезен лишь для любителей помахать лопатой или пострелять из пистолета.
29. Сумка с боеприпасами (ближний бой) — по аналогии с навыками «Эксперт» изучаем по желанию.
30. Сумка с боеприпасами (ПП и дробовик) — для любителей пистолетов-пулеметов и дробовиков.
31. Колчан — та же сумка с боеприпасами, только со стрелами.
32. Сумка с боеприпасами (Винтовка) — наверное самый полезный вариант из всех «неважных». Увеличивает запас патронов не только для штурмовых винтовок с автоматами, но и для снайперских винтовок тоже.
33. Подсумок (особые боеприпасы) — бронебойные и зажигательные патроны подойдут скорее для разнообразия, особой необходимости в них нет.
34. Сумка с тяжелыми боеприпасами — пригодится, если вы не представляете себе, как можно ходить с автоматом или дробовиком, когда есть гранатомет и огнемет.
Несколько следующих навыков касаются наемных бойцов.
35. Бумер — навык который сокращает время восстановления после смерти для уникального компаньона – пса Бумера.
Далее идут абсолютно такие же навыки для каждого из доступных напарников:
36. Акула.
37. Персик.
38. Джесс.
39. Грейс.
40. Херк.
41. Ник Рай.
42. Аделаида.
43. Чизбургер.
Навыки, наличие или отсутствие которых вообще никак не отразится на прохождении игры.
44. Десантирование — самый дорогой и, наверное, самый бесполезный из всех доступных в игре навыков. На карте огромное количество точек быстрого перехода, куча магазинов, автомобилей и вертолетов. Смысла в этом навыке я просто не вижу.
45. Диверсант — дорого и глупо. Использовать этот навык для незаметного убийства на аванпостах вряд ли получится, а где он может пригодится ещё – я не знаю.
46. Мина-ловушка – по-моему, этот навык при прохождении кампании использовать просто невозможно. Вероятно, будет полезен в режиме Arcade.
47. Мастер-взрывотехник — мог бы пригодиться в начале игры, но стоит довольно дорого. Куда выгоднее изучить «Черный рынок» и покупать взрывчатку в магазинах. К слову, стоит она недорого.
48. Слесарь — как я уже говорил, открывать сейфы – занятие не из самых прибыльных и интересных. Что же касается дверей, большинство из них, к огромному разочарованию, даже с этим навыком невозможно открыть без ключа.
49. Вернуть отправителю — возможно будет полезен в режиме Arcade. А в самой кампании сектанты довольно неохотно используют гранаты и другую взрывчатку. Так что необходимости в этом навыке нет.
50. Дух — при падении с большой высоты не спасет, а с маленькой спокойно обойдемся, здоровье в игре восстанавливается очень быстро без всяких аптечек. Что же касается шума, нашей «встроенной» незаметности вполне хватает, чтобы на «стелсе» зачищать аванпосты и проходить сюжетные задания.
Анон
Парашют — бесполезный навык?! Дальше можно не читать…