Planet Coaster — это, наверное, неправильное название игры. Хоть американские горки определенно и являются завлекательным элементом и украшением любого тематического парка, это всего лишь один-единственный элемент из огромного разнообразия аттракционов игры. Разработчик Frontier Developments, в заслуги которого, напомню, входит ни много ни мало небезызвестный RollerCoaster Tycoon, создал наиполнейший симулятор тематических парков, позволяющий кастомизировать даже мельчайшие детали (скажем, скорость вашего определенного аттракциона) и в то же время управлять персоналом и финансировать рекламные кампании, чтобы привлечь людские массы со всей страны.
Конечно, эти массы больше всего в восторге от американских горок, и инструментарий по созданию этого аттракциона кажется поначалу пугающе сложным, но это далеко не так. Проложить трек, добавить холмы или мертвые петли и затем создать дополнительные повороты и изгибы на каждую пядь аттракциона достаточно просто. За время с Planet Coaster вы, возможно, даже обнаружите, что вам нравится то, когда посетители, сойдя с аттракционов, сразу принимаются изливать содержимое желудков, и игра никоим образом не будет препятствовать созданию этих шоу ужасов.
Если вам не хватает фантазии…
Те же, кто страдают от нехватки фантазии, возможно, найдут вдохновение в процессе редактирования созданных заранее треков Planet Coaster. Игра также предоставляет отличный фидбек касательно ваших творений, так что вы узнаете, если ваш аттракцион не подчиняется законам физики или, скажем, слишком извилист и может вызвать тошноту у посетителей. Очень под руку также и то, что вы можете автоматически исправлять ухабистые секции или автозавершать треки, как только ваши креативные запасы начнут иссякать.
Не только инструменты Planet Coaster отличаются удивительной гибкостью, все остальные элементы — тоже. Вы сможете установить в вашем парке целое разнообразие аттракционов без треков, платформ и магазинов. Целый спектр фонов позволит вам создать sci-fi утопию, что-то в духе Дикого Запада или укрытие пиратов. При всем при этом, создавая дорожки и соединяя выходы с аттракционов с основным парком, можно наткнуться на некоторые проблемы, но, по большей части, единственным ограничением при создании ваших парков будет ваше собственное воображение.
А что там с менеджментом?
Как инструмент по созданию парков, Planet Coaster впечатляет. Однако, как менеджмент сим, игра, к сожалению, напоминает медленную поездку на карусели. Вы следите за всем от цены билетов и количества денег, которое вы тратите на рекламу, до того, какие новые технологии следует изучить следующими. Но, как можно догадаться, следить за тем, что вы наняли достаточно уборщиков, чтобы убирать за вашими посетителями, не настолько же захватывающе, как строить новый мозговыносящий аттракцион.
Менеджмент инфраструктуры парка существенен, но по сути состоит из беспрестанного расширения, что очень знакомо: если вы ветеран этого жанра, то вы увидите только парочку не виданных доселе ситуаций, которые симуляция может предоставить. Посетители жалуются, что они умирают от жажды? Разместите магазин с напитками. Парк слишком грязен? Наймите уборщиков и разместите корзины для мусора. В очереди слишком скучно? Разбавьте окружение пейзажами. Этот аспект игры удручающе невыразителен, при этом возможности поэкспериментировать и использовать новые и любопытные стратегии практически нет.
Это в особенности проблематично, если вы не сильно в восторге от идеи бесконечного креативного процесса: когда менеджмент парка не разбавляется неистовым строительством и раздумываниями над новыми творениями игровой опыт начинается казаться удручающе пассивным. Большинство ваших взаимодействий по сути реакционны и вы довольно ограничены, когда дело касается управления инфраструктурой.
Это разочаровывает также потому, что другие симуляторы тематических парков пытаются сделать менеджмент более активным. Parkitect, игра в программе раннего доступа, скажем, пытается соединить дизайн парков и менеджмент бизнеса интересными способами, заставляя вас оптимизировать планировку парков таким образом, чтобы не только впечатлить посетителей, но и максимизировать эффективность инфраструктуры: скажем, создавая пути только для персонала, чтобы работники могли двигаться более быстро, или помещая склады для хранения на стратегических позициях, чтобы запасы могли достигать магазинов до того, как прилавки опустеют. А теперь в нашем обзоре Planet Coaster поговорим о режимах игры.
Режимы игры
В заслугу разработчиков, правда, надо занести то, что они все же пытаются внести новые элементы в давнишнюю формулу: вместе с режимом «Испытание» и сэндбоксом в игре есть «Карьера», которая отправляет вас в разные построенные заранее парки и наказывает выполнить три разных тира задач. Правда, даже и тут менеджмент парка кажется удручающе незначительным, и это ощущение только усиливается некоторыми странным образом отсутствующими аспектами, которые могли бы добавить игре больше стратегической глубины (например, погода и безопасность парка).
Будущее игры
Скорее всего, намерения Frontier касательно Planet Coaster — это долгосрочный подход, который кампания приняла в случае с Elite Dangerous, и, если это так, сложно сказать, как игра изменится в следующие недели, месяцы и наверняка годы. На данный же момент Planet Coaster — это соединение двух неравных половинок, и как результат то, понравится ли вам игра, напрямую зависит от предпочитаемых вами жанров.