Со слов основателя 4А Games Андрея Прохорова, проект объединит в себе идеи из прошлых частей Metro и Stalker. При том, большая часть сотрудников трудилась над созданием проекта, посвященного Припяти.
Также было отмечено, что разработчики рады наконец-то перенести действие из туннелей на открытое пространство.Продюсер проекта Джон Блох оценил масштаб уровней, где игрок может свободно передвигаться.
Джон Блох: «В Last Light была относительно открытая миссия на болоте, но она выглядит маленькой по сравнению с тем, какие уровни ждут игроков сейчас. Они довольно большие. Мы подготовили много часов геймплея.«
Блох заверил, что разработчики воплощали идеи, заложенные в прошлые части проекта, расширив кастомизацию и сделав поиски ресурсов важной составляющей игры. Большое внимание было уделено и мелким деталям.
Джон Блох: «В прошлой игре мы добавили необходимость протирать маску. В Exodus появилось ещё больше таких элементов. У нас будут уровни, по которым можно будет ходить без противогаза и миссии, в которых он будет необходим. Причём как на поверхности, так и под землёй.«
Официальная часть GSC Game World была анонсирована еще в 2010 году, но студия закрылась и вместе с ней прекратились и работы. В 2014 году компания вернулась, но никаких упоминаний о Stalker 2 не было.