Прохождение квеста "Отзвук"
Категория: Гайды
22.06.2017
Просмотры: 25830
amw123

Прохождение квеста "Отзвук"

Расследование продолжается!

Задание "По следу" выдалось богатым на события. Геральт встретился лицом к лицу с Боклерской Бестией или Детлаффом ван дер Эретайном, как теперь следует величать этого смертоносного высшего вампира. Кровопийца оказался сильнее и чуть не прикончил ведьмака, но на выручку пришёл Эмиель Регис — друг "Мясника из Блавикена", которого тот уже несколько лет считал мёртвым. Детлафф скрылся и теперь Геральт не имеет ни малейшего представления, где же искать вампира? Единственным, кто может помочь в расследовании, оказывается Регис, обустроивший себе жилище на кладбище Мер-Лашез… Но вновь выйти на след убийцы будет непросто, и надеюсь, что это руководство окажется полезным для ведьмаков и ведьмачек, желающих этой цели достичь!


Кладбище Мер-Лашез

Кладбище Мер-Лашез
Над древним, старым кладбищем сгущается туман

Прежде чем погружаться в гущу событий, хотелось бы поподробнее рассказать о небольшом кладбище Мер-Лашез, ведь рассказать есть о чём. Туссент всегда славился своими рыцарями и повсеместным почитанием пяти канонических добродетелей: доблести, храбрости, щедрости, мудрости и милосердия. Но как известно, на каждое действие существует противодействие — за всю историю существования Винный Край успел приютить на своих землях огромное количество разбойничьих шаек. Однажды такая ганза совершила налёт на винодельню Бельгаард и осела там. Управляющему и местным работягам перспектива делить кров с отъявленными мерзавцами не казалась радужной, поэтому во время пиршества они подсыпали в вино отраву, радикально решив проблему с разбойниками. Когда же речь зашла о том, что же делать с целой горой трупов, многие захотели сжечь тела. Тем не менее, против мнения толпы пошёл богобоязненный дворянин, заявивший, что даже бандитов стоит подобающим образом похоронить. Именно на средства этого мужчины и было создано кладбище Мер-Лашез, расположенное к юго-востоку от столичного Боклера. С момента знаменитого отравления на винодельне Бельгаард прошло немало времени и постепенно кладбище стало пополняться могилами вполне достойных личностей, о которых речь пойдёт далее.

Надгробие Катарины Владыки
Необычное надгробие Катарины Владыки

Нередко разработчики игр оставляют на надгробных плитах разнообразные интересности. Ребята из CD Project RED решили не отставать и превратили Мер-Лашез в настоящий аттракцион отсылок и забавных надписей, самые оригинальные из которых я и хотел бы описать:

  • Жимм Моррисон. Пожалуй, начнём с кивка в сторону всех меломанов, а точнее с могилы туссентского аналога легендарного лидера американской рок-группы The Doors, Джима Моррисона. Эпитафия на надгробии гласит: "Заклинатель. Получеловек, полуящерица", что ссылается на прозвище Джима — "Король-Ящерица" (англ. The Lizard King). Стоит также оговориться, что в действительности Джим Моррисон был похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез, послужившим прообразом для ранее описанной локации.
  • Антуан де Фент-Экзюпери. Своеобразный подарок поклонникам литературы в целом и творчества французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери в частности. Фент-Экзюпери был известен как Большой Князь, в то время как повесть-сказка "Маленький принц" Экзюпери известна по всему миру и даже является частью общеобразовательной программы многих стран. Не могу пройти мимо того факта, что Князь родился в 1200-ом году и умер в 1244-ом, что сопоставимо с годами жизни Экзюпери — с 1900-го по 1944-ый.
  • Мартин Пшибилович. Хоть надпись на надгробной плите и пытается убедить нас, что здесь покоится настоящий автор композиции "В траве сидел кузнечик", заслуги реального прототипа Мартина куда более выдающиеся. Марчин Пшыбылович — польский композитор, работавший над созданием музыкального сопровождения к игре The Witcher 3: Wild Hunt и дополнениям "Каменные сердца" и "Кровь и вино".
  • Мартина Липпинская. Могила этой женщины выделяется среди прочих необычным надгробием и надписью "Инженер и любительница мопсов". На самом деле, так зовут одну из сотрудниц CD Project RED, состоящую в отделе обеспечения качества внутриигрового движка. И да, она действительно любит мопсов.
  • Пьер Монкрессон-Моллерой II. Бард, повар и мастер пинг-понга. Жаль, что Геральту так и не предоставилось возможности своими глазами понаблюдать за тем, как во времена позднего Средневековья люди играли в эту игру.
  • Шарль Пыжъяк и Яков Возняковский. Их могилы примечательны тем, что дополняют друг-друга в качестве шутки. На надгробии Возняковского написано, что пусть он и не был самым мудрым и самым прекрасным, но 60% стабильно выдавал. А вот Пыжъяк однажды смог достичь 61%… После чего и отправился на кладбище.
  • Моника Глиннечка. При жизни была знаменитой одноногой танцовщицей. Некоторые поговаривали, что она была суккубом, но где же это видано, чтобы у суккуба было всего одно копыто? В свою очередь, настоящая Моника никакой инвалидностью не обладает, и изо всех сил трудилась над третьей частью игры о Геральте.

Разумеется, что перечисленные мною личности — это лишь малая часть похороненных на Мер-Лашез людей. Но если бы я подробно рассказывал о каждой могиле, то эту статью рациональнее было бы назвать "Пасхальные яйца, секреты и отсылки". А какие интересности нашли вы?

Бой с археспорой
Бой с плотоядной археспорой

Так уж во вселенной Ведьмачьей Саги повелось, что где в воздухе витает смерть, там непременно обитает и лихо — между надгробий бродят альгули, а возле убежища Региса властвует археспора. К тому моменту, как Геральт прибудет в Туссент, его серебряный клинок уже успеет отведать крови не одной дюжины падальщиков и с ними он расправится на раз-два: достаточно помнить, что шипы альгулей убираются с помощью ведьмачьего знака Аксий, а сами чудовища уязвимы к маслу против трупоедов. А вот с археспорами ситуация обстоит несколько иначе… По сути своей, археспоры — это гигантские плотоядные растения, появляющиеся на местах погромов, кровавых ритуалов и жестоких убийств. И если вы считаете, что такое существо вряд ли может расцениваться как серьёзный противник, то подумайте снова. Основная опасность, исходящая от археспор, это чрезвычайная ядовитость их плевков, используемых в качестве дальней атаки, и стручков, выступающих в роли мин. Помимо нанесения урона и наложения эффекта отравления, под действием яда ведьмак теряет часть выносливости, поэтому настоятельно рекомендуется принять эликсир "Золотая иволга", дарующий временный иммунитет к отравлению. Так как археспоры — чудовища неразумные, то и ведьмачий знак Аксий для них совершенно нестрашен, чего нельзя сказать о знаке Аард и особенно знаке Игни. Не помешает также смазать серебряный клинок маслом против проклятых. Помните, что нанеся археспоре три удара подряд, вы вынудите существо зарыться под землю и сменить дислокацию, оставляя на старом месте стручок. Самой действенной стратегией борьбы с плотоядной растительностью можно считать забрасывание археспоры бомбой "Танцующая звезда" издалека, уворачиваясь от её плевков.

Бой с выводком кикимор-рабочих
Неприятная встреча с выводком кикимор-рабочих

Фух, с недругами разобрались, теперь можно и в гости к Регису заглянуть. Но вот незадача, даже обладая невероятно острым слухом, высший вампир никак не может услышать настойчивый стук в дверь склепа. Геральту придётся искать другой способ пробраться внутрь, и к счастью для ведьмака близлежащая могила также служит входом в систему подземных пещер! Радоваться, однако, долго не придётся, ведь пустоты под кладбищем Мер-Лашез облюбовали кикиморы, из-за которых грунт и осыпался. В первой фазе боя предстоит сражение с тремя кикиморами-рабочими — чудовищами, отдалённо напоминающими внешне пауков, но куда ближе по поведению к муравьям. В книжной серии кикиморы-рабочие описываются как относительно спокойные существа, проявляющие агрессию только в ответ на провокацию, но появление седоволосого демонстризатора они воспримут крайне негативно и набросятся на ведьмака. Противники они слабые, неприспособленные к ведению боя, а поэтому расправиться с ними можно даже бессмысленными и беспощадными ударами серебряного клинка. Но если трудности всё же возникнут, а такое может произойти на высоком уровне сложности, воспользуйтесь маслом против инсектоидов и знаком Игни. Вторая же фаза начнётся только в том случае, если Геральт уничтожит все кладки яиц кикимор. Тогда на сцену выйдет кикимора-воин — защитник колонии, рьяно защищающий её территорию от любых чужаков. Справиться даже с одинокой особью сложнее, чем с тремя кикиморами-рабочими, да ещё и любые атаки кикиморы-воина повышают уровень интоксикации ведьмака. Единственное спасение — это эликсир "Белый мёд", снижающий шкалу интоксикации до нуля, но также снимающий любые эффекты других выпитых зелий. Только не расходуйте запасы этого эликсира после каждого пропущенного удара и принимайте его лишь после того, как шкала заполнится хотя бы наполовину. Для перестраховки не стесняйтесь активно накладывать на себя защитный знак Квен, постоянно находитесь в движении и верьте в свои силы.

Могила рыцаря Рамона
Одинокая могила рыцаря Рамона из Гишона

Ну вот, теперь уж точно ничего не мешает пройти в логово высшего вампира и наконец-то поговорить с ним. Тем не менее, я хочу рассказать ещё об одном месте, скрытым от взора обычного человека. В какой-то момент Геральт окажется на развилке коридоров: один заведёт ведьмака в тупик, второй — прямиком к Регису. Вот только тупик этот иллюзорный и может быть убран с помощью артефакта "Глаз Нехалены". За магической преградой окажется гроб рыцаря Рамона из Гишона, сыскавшего доблестную смерть в бою с призраками отравленных разбойников, которые даже после своей кончины наводили страх на округу. В итоге, его признали мучеником и похоронили на всё том же кладбище Мер-Лашез, положив на надгробную плиту клятву рыцаря и меч Casus Foederis. В клятве речь идёт о том, что на могиле Рамона никто не отыщет изображения человека, который когда-то жил, так как рыцарь отдал душу, сердце и тело рыцарскому ремеслу и хотел, чтобы его запомнили именно как рыцаря. Символом же рыцарства он считал обнажённый меч, защищавшего честь самого Рамона из Гишона, друзей и дам сердца и который нынче почиет над его останками. В тексте также упоминается, что Casus Foederis никогда не запятнал себя кровью честного человека, да и зачем, если он серебряный и предназначен исключительно для истребления монстров? Для использования этого меча Геральту необходимо достигнуть хотя бы 43-го уровня, зато взамен ведьмак сможет наносить 478-584 урона с одного удара. Кроме того, на 150 единиц повысится показатель пробития вражеских доспехов, сила знаков Аард и Квен — на 15%, а шанс критического удара и дополнительный урон от него на 15% и 50% соответственно. Отмечу также, что Casus Foederis — это латинский термин, обозначающий исполнение определённых обязательств одной стороной в рамках союзнического договора с другой.


Встреча с Эмиелем Регисом

Эмиель Регис Рогеллек Терзиефф-Годфрой
Эмиель Регис Рогеллек Терзиефф-Годфрой, к вашим услугам!

Ох, Регис, ну и заставил же ты нас попотеть… Старые товарищи поприветствуют друг-друга шуткой, высмеивающей банальность встречи с вампиром на кладбище. Регис поспешит объяснить Геральту, почему не оставил дверь в склеп открытой — он слишком ценит своё уединение, да и не хотел, чтобы сюда заявились незваные гости. К тому же, Эмиель давно знает ведьмака и был уверен, что тот найдёт другой способ пробраться внутрь. Седоволосый перейдёт сразу к делу: ему нужно найти Детлаффа и от помощи он не отказался бы. Регис сразу же обмолвится, что если сам Детлафф не захочет, чтобы его нашли, то шансов у Геральта почти нет. В виду своей природы, на высших вампиров не действует магия предсказаний, а даже от самого точного мегаскопа не будет никакой пользы. Ведьмак вспомнит о кисти Детлаффа и спросит, не поможет ли она в расследовании? Чтобы убедиться в том, что обрубок действительно принадлежит его другу, Регис начнёт принюхиваться к кисти, из-за чего на мгновение впадёт в некий транс. Это обеспокоит Геральта, но он промолчит.

Перстень Детлаффа в руках Региса
Перстень Детлаффа, подаренный Регисом

Ведьмак может расспросить Региса о странном перстне, снятом с одного из пальцев отрубленной кисти. Эмиель расскажет, что ювелирное украшение родом из того мира, в котором жили вампиры до мистического Сопряжения Сфер. Давным-давно этот перстень был подарен непосредственно Регису старинным другом, считающим, что вампиры — лишь гости в этом мире, и будучи гостями должны уважать хозяев в лице людей, эльфов, краснолюдов и прочих рас. Эмиель, в свою очередь, подарил это кольцо Детлаффу в качестве напоминания о гуманистических идеях своего товарища. Видимо, какое-то время оно действительно выполняло своё предназначение, но что-то пошло не так. Когда Геральт поинтересуется, что же Регис собирается делать с рукой, тот поведает о теории Ковинариуса о сохранении памяти в тканях. Он не станет углубляться в детали и попытается коротко объяснить суть — по произвольному фрагменту тканей можно воссоздать то, что пережило всё тело. Однако, для этого необходимо приготовить микстуру, получившую выразительное название "Отзвук". Она вводит в транс, приближённый к наркотическому опьянению, и вызывает видения, связанные с пережитыми хозяином тканей сильными эмоциями. Есть вероятность, что Геральту явятся фрагменты памяти Детлаффа ван дер Эретайна, способные привести ведьмака в логово Бестии. Разумеется, успех не гарантирован, но другого выхода просто нет… Вернее, он-то есть, но Регис признается, что высшие вампиры не хотят прибегать к нему без крайней нужды. У одного существа есть власть призвать Детлаффа в определённое место, только вот добраться до него, а тем более вести с ним разговор, чрезвычайно опасно для жизни. Эмиель не хотел бы идти на такой риск сам и подвергать ему седоволосого убийцу чудовищ, поэтому он попросит Геральта прислушаться и всё-таки сварить микстуру "Отзвук".

Разговор Геральта и Региса
Надо думать, приготовить "Отзвук" будет непросто?

Что же, пусть варка микстуры занятие не такой уж и завораживающее, но зато не придётся подвергать себя смертельной опасности лишний раз. С другой же стороны, Ковинариус посвятил доказательству своей теории полжизни, следовательно приготовить "Отзвук" будет непросто. Кроме тканей Детлаффа необходим сильный стимулятор зрительных центров, который сделает сознание ведьмака более восприимчивым к видениям. Геральт примется перебирать подходящие ингредиенты: можно взять железы мамуна, но чтобы их добыть придётся отправиться аж в Вызиму; подойдёт и слюна пятнистого вихта, которые вымерли больше ста лет назад; также потенциально рассматриваются глаза кобольдов, но кобольды разумные, и ведьмак не хотел бы причинять им вред.

Наливка мандрагоры
Не желаете отведать наливочки с мандрагоры, мсье Геральт?

Времени на поиски отведено мало, поэтому Регис посчитает, что им необходима помощь. Вместе с Геральтом они выйдут на улицу, где высший вампир начнёт что-то наговаривать чёрному ворону. Со стороны это будет выглядеть от меньшего странно, но Эмиель объяснит, что использует птиц для разведки. При всём уважении к способностям ведьмака, стая ворон обнаружит перечисленных существ значительно быстрее, чем сам Геральт на своих двоих. Тем не менее, поиски займут какое-то время, поэтому Регис предложит скоротать его за бутылочкой наливки из мандрагоры. А ведь именно за распитием этого спиртного напитка и прошло первое знакомство ведьмака и высшего вампира, произошедшее на страницах романа "Крещение огнём"…

  • Давай выпьем. А почему бы собственно и нет? Геральт примет предложение Региса, после чего они усядутся на надгробные плиты и потолкуют о том да сём.
  • Не буду пить, лучше вздремну. Ведьмак откажется от предложения и заявит, что лучше отдохнёт. Геральт уснёт, а диалога с Регисом не состоится.

Геральт и Регис выпивают на кладбище
Твоё здоровье, старый друг!

Попойка с Регисом — отличная возможность узнать, как жил и чем занимался этот добросердечный высший вампир после своего воскрешения. Как выяснится, балансируя между жизнью и смертью кровопийца-трезвенник чувствовал холод и невообразимый страх. В первый год Регис не мог ни ходить, ни стоять, но благодаря поддержке Детлаффа частично оправился и вернулся в свой дом в Диллингене, Бругге. До недавних пор он спокойную жизнь медика и пользовался уважением среди местных крестьян, то есть был полной противоположностью типичного представления о вампирах. На самом деле, для высших вампиров сентиментальность не свойственна — они осознают, что этот мир и его жители слишком хрупки и недолговечны, поэтому никогда не привязываются к людям, редко доживающим даже до 50 лет, или местам, которые через несколько лет могут обратиться в руины. А вот Регис — эксклюзивное, но очень приятное исключение из правил. Вот только случилось ли такое же исключение с тягой к человеческой крови, ведь фактически новая физическая оболочка Эмиеля ещё не испробовала её вкуса? Несмотря на подлинный интерес Геральта и его желание услышать точный ответ, Регис лишь расплывчато объяснит ведьмаку, что любая зависимость лишает воли и сам вампир не собирается рисковать с целью это выяснить. Именно из-за крови Эмиель потерял над собой контроль, что и привело к печальным последствиям, поэтому его нежелание экспериментировать вполне можно понять. Одним из ключевых моментов диалога станет признание Региса в том, что убить высшего вампира способен только другой высший вампир, тогда как даже самые тяжёлые ранения, причинённые низшими существами, со временем заживут. Но вот, разговор уже подошёл к концу, а ворона так и не видно. Геральт решит немного отдохнуть, обопрётся о каменную изгородь и уснёт.

К Регису прилетел ворон
Вороны — исключительно умные создания, они чрезвычайно наблюдательны

Немного позже, ведьмак услышит трепет вороньих крыльев и проснётся. С этого же момента продолжится игра в том случае, если Геральт отказался пить с Регисом. Птица принесла хорошую весть — неподалёку отсюда, в заброшенном имении в лесах Кароберты, обитает пятнистый вихт. Седоволосого это сильно удивит, ведь его коллеги по ведьмачьему ремеслу перебили всех подобных существ задолго до рождения Геральта. И всё же, ворону врать незачем, поэтому Регис посоветует своему другу припомнить всё, что он знает о пятнистых вихтах из бестиария. Также Эмиель припомнит, что с упомянутым имением связано какое-то проклятие… Что-то о голоде, жадности и наказании. Ведьмак состыкует известные ему части головоломки и предположит, что существование вихта может быть как-то связано со злыми чарами, но на данном этапе это не более, чем догадки. Что же, теперь Геральт знает, куда ему следует отправиться, пока Регис будет занят приготовлением микстуры.


В гостях у пятнистого вихта

Поместье Трастамары
Фасад заброшенной фамильной резиденции Трастамары

Поместье, о котором поведал ворон, на самом деле является покинутой резиденцией туссентского рода Трастамара. Так уж получилось, что в очень длинный перечень знакомых Геральта затесался и Амадис де Трастамара, представитель этой знатной фамилии. До того, как Анна-Генриетта взяла бразды правления княжеством в свои руки, на троне восседал её муж Раймунд, а ещё раньше — бабка Каролина Роберта. Будучи знаменитым охотником и придворным ловчим, Амадис получил в награду от Кароберты за свою службу право владения поместьем и близлежащими территориями, даже не догадываясь, что оно проклято. Тем не менее, вовсе не призраки и прочая нечисть пугала Амадиса, а скопившиеся за долгие годы запустения налоги на имущество. Посоветовавшись с друидами из леса Каэд Мырквид, Великий Ловчий отказался от своего желания превратить имения в охотничий домик и любых попыток обжить это место. Возможно, это спасло ему жизнь, ведь как выяснится чуть позже, вовсе не злые духи представляют наибольшую опасность…

Баргест
Народная мудрость: завидел баргеста — беги-и-и-и!

…Хоть и они, само собой, не позволят чужаку расхаживать по подвластной им территории. Правда, привычных нам призраков тут не водится. Вместо них у поместья орудуют баргесты — призрачные псы, порождённые сильным проклятием, из-за чего их присутствие рядом с резиденцией ещё сильнее укрепляет веру Геральта в то, что пятнистый вихт как-то связан с наложением злых чар. Вот только возможности окончательно в этом убедиться не представится до тех пор, пока путь к вихту не будет расчищен от этих чудовищ. Баргесты обладают многими общими чертами с обычными дикими псами и волками, но более живучи и опасны. Как и прочие спектральные существа, они могут принимать нематериальную форму и атаковать ведьмака быстрыми атаками в рывке, поэтому советуется использовать ведьмачий знак-ловушку Ирден и бомбу "Лунная пыль". В остальном же, никаких тонкостей ведения боя с баргестами нет и будет достаточно просто засыпать их серией ударов серебряного клинка, смазанного маслом против призраков.

Слова проклятия на фасаде
Похоже, кто-то помешался на словах проклятия

Чем ближе Геральт будет подходить к поместью, тем больше ложек самых разных форм начнёт замечать буквально на каждом шагу. Часть из них кто-то развесил на засохших ветвях деревьев, часть же просто разбросана по земле. На мгновение ведьмаку покажется, что звон ложек, колыхающихся на ветру, будто бы пытается передать седоволосому гостю сообщение… Не "убирайся отсюда!" ли? В чём же можно быть точно уверенным, так это в помешательстве неизвестной личности на словах проклятия, которыми исписаны все стены резиденции: "Не сядет никто с тобой за стол. Нет ложки, которая тебя накормит. Никогда больше не захочешь ты взглянуть на себя в зеркало". Прежде чем заходить внутрь дома, поверните налево от парадных дверей и подберите лежащее на прогнившей деревянной скамье испачканное письмо — оно внесёт определённую ясность в историю четы де Трастамара в целом и проклятия в частности. Барон де Трастамара оставил письмо своей дочери Марлене, павшей жертвой злых чар и превратившейся в кровожадное существо, по всей видимости — пресловутого пятнистого вихта. Патриарх семьи вместе с остальными домочадцами покинули семейное хозяйство, находясь не в силах больше смотреть на мучения девушки и терпеть её звериный нрав. Они отправились на север, в Ковир, но никогда не покидали надежды вновь встретиться с Марленой. Судя по внешнему виду письма, явно пережившему не один десяток зим, больше ждать некому…

Дневник проклятой
Дневничок-дневничок, какие тайны ты скрываешь?

Интерьер резиденции можно описать одним словом — ложки. Множество их. Становится понятно, что коллекционирует их сам пятнистый вихт, пытающийся найти именно ту, которая позволит ему наесться. Подойдя к печи и открыв обугленную дверцу, ведьмак обнаружит внутри потрёпанный дневник, когда-то принадлежавший Марлене де Трастамаре и описывающий события незадолго до обращения аристократки в чудовище. Поначалу девушка испытывала странное головокружение, к которому вскоре добавилась невыносимая боль. Желая избавиться от недуга, Марлена навестила старую травницу, которая при виде дворянки едва сдерживала свою тревогу. Она дала Марлене странную смесь из трав, посоветовав принимать её дважды в день. К сожалению, боль не прошла, а проблемы лишь приумножились — на груди у девушки начали расти отвратительные волосы. Думая, что всему виной та гадость, которую ей дала травница, Марлена вернулась к старухе, но застала лишь пустую хату. Должно быть, карга наперёд знала, что так и произойдёт, поэтому и сбежала. Долгое время девушка винила во всех своих бедах травницу, но потом начала осознавать, что всему виной может быть не лекарство из трав, а проклятие попрошайки, некогда прогнанного с порога девушкой. Последние заметки в дневнике либо состоят из несвязанных слов, либо вовсе неразборчивы, что выдавало интеллектуальную деградацию аристократки, постепенно превращающуюся в пятнистого вихта.

Предметы для задания
Разбитое зеркало, странная ложка-ключ и обеденный стол

На что же стоит обратить внимание? В комнате, ранее служившей то ли хранилищем, то ли спальней для прислуги, на стене висит разбитое зеркало. Всё указывает на то, что кто-то не смог вынести своего отражения и в приступе гнева ударил по стеклу. Похоже, это была Марлена, которая действительно не захотела больше смотреть на своё отражение… Как я уже говорил ранее, внутри поместья ложками можно чуть ли не дышать, настолько много их накопилось за все эти годы. Даже интересно становится, как существо вроде пятнистого вихта могло ими завладеть. Особенно в этой коллекции выделяется мастерски сделанная ложка-ключ, принадлежавшая когда-то Смиголу Сёркису, хозяину боклерской таверны "Фазанерия". Подобрав её, ведьмак пополнит список своих второстепенных заданий квестом "Тайна исчезнувшей ложки". В той же комнате стоит обеденный стол, с усаженными за него тремя скелетами. Вихт понял слова "никто не захочет сесть с тобой за один стол" буквально и попытался силой заставить троих бедолаг оттрапезничать с собой. Как можно понять, ничего хорошего из этой затеи не получилось. Также неподалёку от стола можно подобрать письмо Марлены, адресованное частному сыщику. По просьбе дворянки, уже частично превратившейся в вихта, следопыт должен был отыскать старую травницу и либо удостовериться в её причастности к текущему положению девушки, либо же её опровергнуть. Чем же закончилась эта история неизвестно.

Пятнистый Вихт
Уже более ста лет никто не видел пятнистого вихта… До сего дня

Пятнистый вихт разбил своё логово в подвальном помещении. На первый взгляд можно было бы подумать, что тут вовсе и не монстр живёт, а какой-то бедняк или просто любитель уединения. Однако, ни один обычный человек не смог бы питаться ужасно пахнущей и выглядящей стряпнёй. Несмотря на нечистоплотность вихта, интересующий Геральта котёл окажется совершенно пустым, и ему придётся пойти на крайние меры — дождаться пятнистого вихта и добыть его слюну другим способом. Спрятавшись в шкафу, ведьмак начнёт медитировать, но спустя какое-то время его транс прервут звуки приближающегося чудовища. Поначалу вихт не заметит седоволосого гостя и начнёт готовить свой ужин, бросая в котёл даже несъедобные предметы. Тем не менее, в определённый момент монстр всё-таки поймёт, что за ним наблюдают, и неуверенным шагом направится в сторону шкафа. Ведьмаку придётся решить, как же действовать в этой ситуации?

  • Атаковать чудовище. Геральт из Ривии, несмотря на репутацию жестокого убийцы не только чудовищ, но и людей, всегда старается помочь проклятым существам и снять чары… Но не в этот раз. Дальнейшее развитие событий будет описано в разделе "Бой с пятнистым вихтом".
  • Попробовать снять проклятие. Ведьмак медленно выйдет из шкафа  и попытается уверить пятнистого вихта, что он всего лишь хочет помочь. Дальнейшее развитие событий будет описано в разделе "Снятие проклятия с пятнистого вихта".

Бой с пятнистым вихтом

Бой с пятнистом вихтом
Надеюсь, что ты точно последний пятнистый вихт!

Внезапно выскочивший из шкафа ведьмак спугнёт пятнистого вихта и он убежит в винный погреб. Проследуйте за ним и вступайте в поединок. Ложек в погребе настолько много, что в них можно нырять с вышки подобно Скруджу МакДаку. Этим пятнистый вихт будет активно пользоваться, проваливаясь в ложечную массу и неожиданно выскакивая наружу, заставая Геральта врасплох. Если вы не уверены в своих рефлексах и в том, что сможете вовремя увернуться, постоянно накладывайте на себя защитный знак Квен, ведь вихт своими атаками может причинить очень большой ущерб здоровью ведьмака. Поскольку на самом деле пятнистый вихт — это ставшая жертвой проклятия Марлена де Трастамара, в бою отлично себя проявит масло против проклятых, нанесённое на серебряный ведьмачий меч. Также не стоит забывать о знаках Игни и Ирден, к которым существо особенно чувствительно. В то же время, применение знаков Аксий и Аард не возымеет никакого эффекта, поэтому не тратьте выносливость зря. Стоит отметить, что во время сражения с пятнистым вихтом можно использовать полезный баг, значительно ускоряющий умерщвление монстра. Дело в том, что в момент погружения пятнистый вихт неуязвим, но если применить знак Ирден, точно рассчитать время и нанести удар по замедленному противнику, вихт застынет в воздухе и окажется открыт для совершенно любых атак вплоть до завершающей. После победы над чудовищем, необходимо взять с его трупа слюнные железы вихта и голову монстра в качестве трофея. Будучи экипированной на Плотву, она обеспечит 5%-ный прирост опыта за каждый смертельный удар по чудовищу. А ещё голову можно продать за 250 новиградских крон.


Снятие проклятия с пятнистого вихта

Геральт сел за стол с вихтом
По крайней мере, кто-то уже сел с вихтом за один стол

Если же ведьмак решит пощадить пятнистого вихта и помочь ему избавиться от нависшего над ним проклятия, то это вовсе не гарантирует, что кровь проливать не придётся. Услышав причину визита Геральта, вихт проявит остатки сознания Марлены и усядется с седоволосым убийцей чудовищ за стол, налив в две миски неаппетитного угощения. Поскольку ведьмак добровольно разделит с пятнистым вихтом трапезу, треть проклятия уже не сбудется. Сложности возникнут на этапе, когда придётся развеивать слова "нет ложки, которая тебя накормит".

  • Поменяемся ложками. Геральт предположит, что если вихт не может наестся своей ложкой, то вполне вероятно, сможет это сделать ложкой ведьмака. Он бросит столовый прибор чудовищу и они примутся ужинать, но вместо обращения в человека вихт рассвирепеет и сбежит. В таком случае, боя с пятнистым вихтом не миновать.
  • Будем есть ложками. Руководствуясь принципом "всё гениальное просто", ведьмак просто предложит пятнистому вихту использовать ложки. Действительно, а почему бы и нет?.. Да потому, что никакого положительного эффекта это не возымеет, и как и в случае с подменой ложек, вихт убежит в винный погреб и приготовится к сражению.
  • Будем есть без ложек. Если нет такой ложки, которая способна накормить кого-то, значит, нужно есть без них. Отведав похлёбки вихта, Геральт чуть не отправится на рандеву с пророком Лебедой. С другой же стороны, страдания ведьмака окажутся не напрасными, ведь выпив всю порцию прямиком из миски, вихт увидит на дне ёмкости своё отражение, одновременно перечеркнув два оставшихся пункта проклятия.

Выбрав последний вариант, Геральт из Ривии действительно сумеет отогнать злые чары. Однако, для пятнистого вихта процесс обратной трансформации покажется чем-то страшным, поэтому он выбежит из своего логова. К счастью, от чудовища так разило вонью, что оно оставило для ведьмака чёткий след. Он выведет седоволосого представителя ведьмачьего ремесла на улицу, где объявилась стая баргестов. Тактику боя с этими существами я уже описывал ранее, но в виду большего количества противников, не брезгуйте знаками Квен и Аксий, а также банальным отступлением. Также стаю призрачных псов можно попросту обойти стороной, что сэкономит вам немного времени.

Марлен де Трастамара - расколдовванный вихт
Марлена де Трастамара в своём настоящем обличии

Наконец, дойдя до старинного дуба, Геральт заметит отощавшую, плохо выглядящую старушку с болезненными пятнами на коже. Это и есть Марлена де Трастамара — аристократка, которая провела почти всю свою сознательную жизнь в образе ужасного чудовища, одержимого коллекционированием ложек и попытками снять страшное проклятие. Она будет голодна и обессилена, поэтому ведьмак заберёт её в безопасное место — винодельню Корво Бьянко, которой с недавних пор владеет.

Геральт принес Марлен в свой виноградник
…И я взял её на руки и принёс сюда. Для неё это единственное подходящее место

По дороге Марлена де Трастамара расскажет Геральту историю своего становления пятнистым вихтом. В свои лучшие годы Марлена просто обожала устраивать банкеты для своих друзей, не скупясь на дорогостоящие угощения. В роковой для девушки вечер, в самый разгар такого пиршества у заграждения уселся нищий бродяга. Он держал в руках деревянную ложку и пустую миску, всем своим видом давая понять, что очень голоден и нуждается в милости зажиточной дворянки, но в те времена Марлена ещё не постигла всех тонкостей священных законов гостеприимства и дала оборванцу от ворот поворот. Разгневавшись, попрошайка сломал ложку пополам и произнёс слова проклятия. В молодости Марлена была очень красивой, поэтому мужчина предупредил её, что больше девушка никогда не захочет посмотреть на себя в зеркало; ей нравились пиры, а он пообещал, что больше никто не сядет с ней за один стол; за то, что Марлена отказала ему даже в объедках, бродяга предрёк, что во всём мире аристократка не сможет найти ложки, которая утолит её голод. Так, в общем-то, и произошло… Показалась ли вам эта история поучительной или интересной? Если нет, то вас наверняка заинтересует тот факт, что этим попрошайкой был никто иной, как Гюнтер О'Дим. На это указывают следующие факты:

  • Образ нищего бродяги. Пусть в дополнении "Каменные сердца" Гюнтер и не выглядел бедняком, а его внешний вид скорее соответствовал крестьянскому или среднему классу, при знакомстве с Геральтом в корчме деревни Белый Сад он представился "Гюнтером О'Димом, паршивым бродягой".
  • Торговец зеркалами. В сгнившем письме Марлены, адресованном следопыту, девушка упоминала, что нищий будто бы торговал зеркалами. Стоит ли мне напоминать, что Гюнтер О'Дим также известен как "Господин Зеркало"? Кроме того, даже в проклятии, наложенном на Марлену, фигурировали данные изделия.
  • Деревянная ложка. Ложка, наряду с зеркалами, является неотъемлемой частью образа Гюнтера, поскольку именно с её помощью он приводит в силу свои заклинания. Скорее всего, это нужно лишь для хвастовства, ведь по ходу событий дополнения О'Дим применял свои способности даже просто хлопая в ладоши, но всё же.
  • Кто сеет ветер… Ещё одна подсказка скрыта в музыкальном сопровождении. Когда Геральт будет рассказывать историю Марлены дворецкому Варнаве-Базилю Фоулти, на мгновение заиграет саундтрек из первого дополнения к игре.

Разобравшись с Марленой де Трастамарой, Геральт откланяется и отправится в убежище Региса, чтобы принести высшему вампиру редкий ингредиент… Или нет. Дело в том, что если ведьмак не посетил винодельню Корво Бьянко после завершения предыдущего задания "По следу", то Варнава-Базиль предложит провести небольшую экскурсию по владениям седоволосого убийцы чудовищ. Принимать предложение или отказаться — дело ваше.


Последний ингредиент

Геральт и Регис
Видишь ли, Геральт, нам понадобится ещё один компонент…

К моменту возвращения ведьмака в склеп на кладбище Мер-Лашез, Эмиель Регис уже успеет извлечь необходимые для приготовления микстуры ткани из руки Детлаффа и узнать, что Геральту удалось добыть слюну пятнистого вихта. Но этого для изготовления "Отзвука" недостаточно… Регис расскажет, что им понадобится кровь, причём донор и существо, чьи воспоминания они хотят увидеть, должны быть одной расы. Другими словами, нужна кровь высшего вампира, а у ведьмака как раз есть один хороший кровососущий друг. Однако, всё не так просто, ведь требуется не простая кровь, а кровь в состоянии возбуждения, то есть Регис должен довести себя до состояния, граничащего со свирепым безумием. Он долго пытался найти аналоги, но таких, к сожалению, нет — Эмиель хочет спровоцировать изменение состава своей крови с помощью неутолимой жажды. Для этого он уже приготовил специальный эликсир, повышающий чувствительность к запахам, и придумал план: они вместе с Геральтом должны отправиться в старинную вампирскую крепость Тесхам-Мутна, запереть Региса в подвешенную клетку, приманить трупоедов и "вежливо" попросить их поделиться кровью. Нельзя сказать, что седоволосому ведьмаку эта затея покажется хорошей, но выбор у них невелик.


Крепость Тесхам Мутна — древние владения высших вампиров. Давным-давно, когда кровососы ещё не успели прижиться в новом для них мире, существовал особенно жестокий вампир по имени Хагмар. Он нападал на людские селения, иногда уничтожая всю популяцию за считанные часы, чем настраивал крестьян против других представителей своей расы. Те же, осознавая своё превосходство в силе, но ничтожность в количестве, решили прекратить деспотию Хагмара раз и навсегда. Он был схвачен и заперт в одной из подвесных клеток, где мучился от невыносимой жажды крови на протяжение более двух сотен лет. Как выяснится позже, Тесхам Мутна также использовалась для выведения пищи для вампиров — людей, считавшихся по меркам высшей расы обычным скотом. Добравшись до руин, Эмиель Регис откроет потайной ход внутрь и вместе с Геральтом станет первым посетителем вампирской обители за многие годы. По поведению Региса будет заметно, что его жажда усиливается с каждой минутой, поэтому медлить нельзя.

Сундук чемпиона Тесхам Мутна
Сундук чемпиона Тесхам Мутна

Крепость в виду своего предназначения куда больше напоминает темницу, нежели обычное обиталище вампиров. В первой же комнате Геральт наткнётся на сундук, на крышке которого будет лежать клятва победителя из Тесхам Мутна. По всей видимости, её принёс обычный человек, похищенный вампирами и свихнувшийся из-за условий жизни и переметнувшийся на сторону своих новых хозяев. В самом же сундуке окажутся три элемента доспехов из Тесхам Мутна, а именно стальной меч, панцирь и штаны. Спускаясь по лестнице вниз, будьте предельно осторожны, ведь один ловкий шаг и Геральт полетит на встречу своей бесчестной смерти. Следующая же комната представляет собой тюрьму, а точнее загоны для скота. На стенах повсеместно изображены три изображения, символизирующие разные вампирские кланы:

  • Тдет. Символом клана Тдет служит ладонь с обвившейся вокруг неё змеёй. После распада единой вампирской общины, выходцы из этого клана отправились на восток, за Синие Горы.
  • Аммурун. Это племя обозначало свои территории изображением руки, сжимающей клинок. Все его участники мигрировали за море, в Офир и Зангвебар.
  • Гхарасхам. Родная партия Эмиеля Региса и Детлаффа ван дер Эретайна, использующее в качестве символа ладонь с каплей крови внутри и оставшееся в Нильфгаарде и Северных Королевствах.

В этом же помещении расположены сундук с маской и сапогами из Тесхам Мутна, небольшая шкатулка с недостающими для полного комплекта перчатками и несколько разваливающихся под весом собственного возраста записки заключённых. Ну и жуткое же место…

Давай просто поскорее с этим покончим, Геральт

Экскурсия по Тесхам Мутна завершится в просторном ареноподобном помещении, в центре которого будет стоять подходящая клетка. Геральт при виде её засомневается, что она сможет надолго задержать разъярённого Региса, но Эмиель поспешит заверить своего друга, что если уж она смогла справиться с пылом кровожадного Хагмара, но и со скромной персоной Региса управится. Прежде чем начинать действо, необходимо разложить приманку в виде тухлого мяса у нор, прорытых трупоедами. Два входа в такие норы ничем не скрыты, а остальные два загорожены всяким хламом. К счастью для нас, у древесины нет никаких шансов против ведьмачьего знака Аард. Когда всё будет готово, Эмиель с трудом сможет себя контролировать и попросит поскорее сковать его руки кандалами, а клетку поднять вверх. В тот момент Геральта интересовало лишь то, не придётся ли ему спустя несколько минут сражаться не с трупоедами, а со своим же верным товарищем…

Геральт и Регис в Тесхам Мутна
Кровь! Кровь! Кровь!

По сути, добыча крови для Региса — это своеобразное сражение на арене, целью которого является не убийство всех противников, а выживание и нанесение урона. На первой стадии противники не будут отличаться ни умом, ни сообразительностью, ни какими-либо проблемами в уничтожении: гули по меркам игры вовсе считаются примитивными врагами, а способность гнильцов и паршивцев взрываться при достижении критической отметки шкалы здоровья легко избегается с помощью обычных перекатов или защитного знака Квен. Проблемы начнутся с появлением низшего вампира фледера. Пусть фледер и не обладает особыми навыками, но благодаря повышенной живучести и мощным атакам когтями способен подпортить жизнь ведьмаку. Поэтому рекомендуется избавиться от него как можно быстрее, а поможет Геральту в этом масло против вампиров и серебряный меч. Если же на карте ещё остались паршивцы или гнильцы, постарайтесь заманить фледера поближе к ним и спровоцировать предсмертный взрыв. Точно такая же тактика работает с катаканом, который, однако, также способен становится невидимым. Вывести его из этого состояния может точное попадание знаком Аард или бомба "Лунная пыль".

Геральт и Регис уходят из Тесхам Мутны
Пойдём отсюда, Регис. Аура тут нехорошая

Когда шкала жажды Региса полностью заполнится, все трупоеды и низшие вампиры перестанут заботиться о присутствии Геральта и куда сильнее заволнуются о собственных шкурах. Эмиель впадёт в состояние безумия, которого они и добивались. Ведьмак опустит клетку и, сделав надрез на ладони вампира, возьмёт немного крови. Чтобы дождаться окончания припадка своего друга, Геральт впадёт в состояние медитации, очнувшись только несколькими часами спустя. К тому времени жажда крови высшего вампира поутихнет, но он окажется опустошённым и совершенно бессильным. Ведьмак достанет Региса из клетки и отволочёт мученика в его убежище на кладбище Мер-Лашез.


Отзвук

Воспоминания Детлаффа
Даже высшим вампирам свойственны моральные страдания

По возвращению в склеп, Геральт закончит приготовление микстуры "Отзвук", пока Эмиель Регис будет отдыхать и восстанавливать силы. Когда же вампир придёт в себя, честь погрузится в воспоминания Детлаффа достанется ведьмаку, так как Регис будет ещё слишком слаб. То, что он увидит в видениях, поразит седоволосого. Окажется, что Детлафф какое-то время общался и даже успел подружиться с Луи де ла Круа, одной из жертв Боклерской Бестии… Одной из жертв Детлаффа. Несмотря на приписываемую графу де ла Круа жадность, при знакомстве с вампиром он повёл себя более чем достойно, прогнав обнаглевшего чиновника с кресла, предназначенного для чистки обуви и вне очереди занятого мужчиной. Прошло не так много времени, как Луи и Детлафф уже выпивали в "Фазанерии", а потом и вовсе любовались мельницей, доставшейся Луи де ла Круа в наследство. Но Детлафф всё равно убил Луи, хоть было видно, что вовсе не хотел этого делать. В знак раскаяния, он собственноручно отсёк себе кисть руки, которой совершил расправу над бывшим рыцарем, после чего вновь отправился к чистильщику обуви. Разумеется, что на сей раз сидел он там в гордом одиночестве.

Геральт и Регис
Теперь мы знаем, где следует продолжить поиска

Несмотря на то, что организм ведьмаков устойчив к пагубному воздействию эликсиров, отваров и ядов, "Отзвук" сильно ударит по здоровью Геральта, выведя седоволосого убийцу чудовищ из строя. Очнувшись, он поделится с Регисом полученной информацией и подметит, что лавка чистильщика обуви промелькнула в воспоминаниях Детлаффа дважды. Окажется, что Эмиель отлично знает это место в портовом районе, поэтому предложит отправиться туда и поговорить с юным предпринимателем. Но, конечно, ведьмаку нужен отдых, да и встреча с чистильщиком обуви и события, последовавшие за ней, относятся к следующему заданию «Логово Бестии«. А вот третий квест главной сюжетной линии дополнения "Отзвук" подошёл к концу.


Приятной вам игры и удачи на Пути, юные ведьмаки и ведьмачки!

Оценка:
Рекомендуем:
Часть 8: пасхалки в Ведьмак 3: Дикая Охота
Часть 8: пасхалки в Ведьмак 3: Дикая Охота

В новую порцию, одну из самых крутых, пасхалок вошли: статуи поклонения богам на Скеллиге (которые можно активировать), карта «Скотские Вооруженные Силы» — отсылка к убийству коров в Белом Саду, Ведьмак Георгий в Каэр-Морхене, Пророчество Итлины и спойлеринг концовки от Прорицателя, портрет Зигмунда Фрейда в Новиграде.

Часть 9: пасхалки в Ведьмак 3: Дикая Охота
Часть 9: пасхалки в Ведьмак 3: Дикая Охота

В эту отличнейшую подборку свежих пасхалок вошли: Название фолк-группы авторов саундтрека к Witcher 3 Wild Hunt на двери магазина в Новиграде, Любовное письмо к Розе Вар-Аттре, Логотип CD Projekt Red, мельницы из Туссента, слухи на корабле в Каэр-Трольде.

Как убить Константина в Rise of the Tomb Raider?
Как убить Константина в Rise of the Tomb Raider?

Этот гайд подскажет вам, как легко и быстро, буквально за две атаки, победить Константина, финального босса игры Rise of the Tomb Raider.

Как в Доте 2 писать в общий чат?
Как в Доте 2 писать в общий чат?

Небольшой гайд для новичков в мире Доты 2 расскажет как отправить сообщение доступное всем.

Оставить комментарий