Оратор из меня никудышный, я говорю своими картинами
—Живописец
Предисловие
Пейзаж послужит обрамлением столь нетривиальной физиономии
Поговаривают, что как-то раз седоволосый ведьмак из школы Волка решил сыграть партийку в гвинт со своим старым знакомым Бернардом Дукатом, более известным под псевдонимом "Талер". И вот, на стол в один прекрасный момент ложится нейтральная карта самого Геральта из Ривии, да так хорошо проиллюстрированная, что даже Талер с изумлением поинтересовался, не позировал ли Белый Волк для портретиста? Тот многозначительно промолчал. Может, не хотел вспоминать о притеснениях со стороны художника, заставлявшего ведьмака неподвижно стоять в одном положении несколько часов к ряду… Ну ничего! Боклерский живописец напомнит ему об этом уникальном опыте!
Идеальная модель
После завершения побочного задания Песнь рыцарского сердца, учитывая как успешное прохождение, так и провальное из-за невыполнения основных целей до начала квеста основной сюжетной линии Долгая ночь, на рыночной площади Боклера появится живописец. Днём он занят написанием картины, увековечивая на холсте городскую колокольню, голосящих о высочайшем качестве ассортимента торговцев и суетливых покупателей. Тогда-то ему и следует нанести визит, ведь на закате художник собирает инструментарий и удаляется в неизвестном направлении. Заметив Геральта, творец положит кисть, окликнет Мясника из Блавикена и примется восторгаться идеальностью волос, шрамов, выражения лица убийцы чудовищ… Нет, он не собирается приглашать нас на свидание вечером, просто видит в ривийце модель для портрета анфас в полный рост на фоне лучшего пейзажа во всём Туссенте! Мужчина чуть ли не умоляя попросит Геральта попозировать ему, обещая выразить свою огромную благодарность в денежном эквиваленте. Мы, понятное дело, соглашаемся, на что слышим предложение встретиться около полудня рядом со дворцом — и свет в это время подходящий будет, и до холмов за городом недалеко топать придётся.
"Около полудня", по стандартным меркам игры, это промежуток между 11:00 и 13:00. Ни минутой раньше, ни минутой позже. Забавно, что наилучшее освещение, которого так желает добиться художник, по его же собственному мнению не испортят даже погодные условия, будь то хоть проливной дождь… А вот время да, время важно. Добираться до студии под открытым небом быстрее и удобнее верхом, посему заскакиваем на Плотвичку и скачем вслед за творцом, попутно вслушиваясь в диалог. Художник похвастается полотном "Горлица над соцветиями бурьяна" его авторства, висящим в княжеском дворце, Геральт же в ответ упомянет голову куролиска , находящуюся там же, и не исключено, что набили её соцветиями бурьяна. Таким образом, ведьмак ссылается на заказ виноделов по умерщвлению летающей бестии, выполненный на страницах романа Владычица Озера. Живописец, не сдавая позиции, расскажет о кисти из перьев куролиска… Увы, в арсенале мужчины она больше не присутствует — кот стащил. Усатый товарищ якобы тоже пишет картины (вернее, "бездарную мазню") и кличут его Анри де Тулуз ван Кот. Откровенно странноватое имя зверюшки одолжено у французского художника-постимпрессиониста Анри де Тулуз-Лотрека, а фамилия, скорее всего, намекает на знаменитого Винсента ван Гога.
Пропавшие инструменты
Прибыв на холмы рододендронов, живописец застанет не совсем тот живописный пейзаж, на который рассчитывал. Во-первых, компания аристократов, в чьих позах узнаётся композиция скандальной картины живописца Эдуарда Мане Завтрак на траве 1863 года, оккупировали местечко. Во-вторых, подготовленные краски и кисти пропали! Отдыхающие, ясное дело, со всей определённостью не видели здесь никаких ремесленных орудий… Запасных у художника нет, подручными средствами обходиться он также отказывается. Не рисовать же творцу эскизы углём, уподобляясь дикому зверю! Геральту ничего не остаётся, кроме как согласиться поискать их (реплика Ладно, поищу) или отказаться (реплика Пустая трата времени), тем самым бесповоротно провалив задание. Детектив Белый Волк должен осмотреться:
- Маслянистое пятно Кто-то решил освежить унылую цветовую гамму земли возле кустов ярким пятном от краски. От пятна так несёт скипидаром, что обоняние ведьмака с лёгкостью распознало остатки запаха в воздухе, указывающие путь к воришке.
- Небольшие следы ног На тропинке едва заметны нечёткие следы маленьких ног, вроде бы напоминающих детские, но явно им не принадлежащие. На это указывает количество пальцев — их четыре, а не пять. К тому же, заботливые родители стараются не оставлять тут своих отпрысков без присмотра из-за обилия хищных зверей.
Улики направят убийцу чудовищ прямиком в пещеру под холмом… облюбованную стаей накеров. Пусть скромные размеры этих существ не вводят вас в заблуждение — для группы накеров любой противник превращается в потенциальную добычу. Да что уж там, сам Геральт в рассказе Нечто большее из второго сборника Меч Предназначения оказался на грани жизни и смерти, получив серьёзные ранения в схватке с ними. К счастью, книжные накеры и накеры игровые отличаются примерно так же, как небо и земля. Да, они по-прежнему опасны на высоких уровнях сложности, но в обычных условиях убиваются на раз-два и без использования каких-либо техник и уловок. Если же вы предпочитаете наслаждаться не только сюжетом, но и ожесточёнными боями (моё уважение), то смажьте серебряный меч маслом против огров, сразу же наложите на область знак-ловушку Ирден, дабы замедлить наступление вражеских сил, а на себя — ведьмачий щит Квен. Есть и альтернативный подход к воинам — околдовать их знаком Аксий с активным навыком Марионетка и натравить на товарищей. Поскольку в стаю затесались два накера-воина, сперва разделайтесь с ними и лишь потом беритесь за мелких. Кроме того, не помешает снизить мобильность ловких тварей замораживающей бомбой Северный ветер или знаком Аард с активной мутацией Пронзающий холод. С поверженных накеров можно подобрать специфические алхимические ингредиенты, в том числе синий и зелёный мутагены. Зачистив пещеру от её обитателей, оглянитесь вокруг в поисках принадлежностей для живописи:
- Принадлежности для живописи А вот и они, стоят на самом видном месте. Осмотр показывает, что с ними ничего не случилось и для работы они пригодны.
- Пустая банка из-под краски Чего нельзя сказать об этой банке. Нет, пустая она не от того, что её обронили или по неосторожности разбили накеры. Наоборот, то, что до недавнего времени находилось внутри, теперь украшает стены пещеры.
- Наскальные рисунки накеров Удивительно, но накеры, ведомые исключительно животными инстинктами, проявили свою склонность к высокому искусству в целом и рисованию в частности, воссоздав на стене сценку со свержением грозного тролля.
Смена обстановки
Несмотря на утрату части красок, необходимые для написания портрета остались нетронутыми. Пока живописец ждал Геральта, он успел присмотреть холм получше. Снова заскакиваем на Плотву, снова следуем за художником, снова слушаем диалог, в котором выяснится, что процесс написания картины займёт не более, чем шесть часов. Дольше солнце всё равно не позволит. Ведьмак уж было собрался принять эликсир, чтобы погрузиться в летаргический сон и не мучить себя, но творец резко эту идею отсёк — ему нужны соответствующая поза, выражение лица и живой проникновенный взгляд! Место назначения и впрямь порадует нас красивым пейзажем. Странно, что сюда никто и никогда не приходит… Последнее приготовление перед началом рисования — выбор одной из трёх поз Геральта:
- На коне Конь — мысль отличная. Однако, художник потребует у ведьмака пересесть с Плотвы на Александра, верного белого скакуна живописца, обученного позировать.
- В героической позе А как ещё может позировать прирождённый убийца чудовищ?!
- Лёжа Свежо! Герой возлежит, устремив свой взгляд вдаль, и отдыхает после битвы, подобно одной из боклерских девушек… Простите, не смог удержаться от этой шутки.
За позированием для талантливого живописца время пройдёт незаметно и без казусов.. Почти. Всю дорогу художник заявлял, будто позже дорисует на картине грифона… И накаркал. Пернатый монстр объявится в небе и устремится на седоволосую модель. Нам, разумеется, придётся отстаивать своё право на жизнь. Грифон — это полу-лев, полу-орёл, следовательно, без масла против гибридов не обойтись. Чудовище представляет колоссальную опасность в воздухе, поэтому первым делом постарайтесь сбить его арбалетным болтом, знаками Аард или Аксий. На земле грифон теряет манёвренность, но менее смертоносным противником быть не перестаёт. Например, находясь на средней дистанции от вас, чудовище атакует с наскока, нанося значительный урон. Посему пытайтесь держаться к гибриду как можно ближе, при этом не забывая накладывать на себя защитный знак Квен. К слову, в данной ситуации, ведьмачий щит также поможет остановить кровотечение от пропущенных ударов, так что его рекомендую использовать при первой же возможности. Что же касается бомб, то особой полезностью обладают оглашающий Самум и замораживающий Северный ветер. Не успеет бездыханная туша грифона грохнуться на землю, живописец обрадует Геральта хорошей новостью — картина цела, хоть сейчас он и не может продемонстрировать её ведьмаку. Напоследок он предложит запечатлить на полотне грифона, как и планировал. Вы можете поддержать идею труженика палитры и кисти (реплика Дорисуем грифона) или отвергнуть её (реплика Он мне на картине не нужен).
Полюбоваться финальным результатом стараний творца и страданий Белого Волка можно будет спустя 24 часа, посетив боклерскую рыночную площадь. К огромному удивлению Геральта, картина слегка не соответствует его ожиданиям. По крайней мере, воображению живописца стоит отдать должное — он и мелочей всяких добавил, и одежду с ведьмака снял… Но это уже неважно, ведь обещанную награду мы получили. Более того, мужчина поинтересуется, а не хотим ли мы купить эту картину для себя? Если вы не против отдать 1000 новиградских крон, то соглашайтесь. Вы не только станете владельцем эксклюзивного украшения для винодельни Корво Бьянко, но и докажете Благодетель Щедрости для побочного квеста Пути Предназначения. Кстати, через неделю в портовом борделе Колокола Боклера появится точная копия портрета Геральта, прямо за спиной у рыжеволосой любительницы ролевых игр. Правда, неизвестно, откуда она здесь взялась.
Возможные варианты портрета Геральта
Выбрана поза "на коне", Геральт попросил живописца не добавлять грифона на картину | Выбрана героическая поза, Геральт попросил живописца не добавлять грифона на картину и выступил на турнире как Геральт из Ривии, герба Мост | Выбрана героическая поза, Геральт попросил живописца не добавлять грифона на картину и выступил на турнире как Равикс из Черторога | Выбрана поза "лёжа", Геральт попросил живописца не добавлять грифона на картину |
Выбрана поза "на коне", Геральт попросил живописца добавить грифона на картину | Выбрана героическая поза, Геральт попросил живописца добавить грифона на картину и выступил на турнире как Геральт из Ривии, герба Мост | Выбрана героическая поза, Геральт попросил живописца добавить грифона на картину и выступил на турнире как Равикс из Черторога | Выбрана поза "лёжа", Геральт попросил живописца добавить грифона на картину |
Послесловие
Как однажды выразился классик, "искусство требует жертв". И, как мне кажется, все жертвы, принесённые в ходе побочного задания "Портретист", не были напрасны. Пусть этот квест и теряется среди других, более запоминающихся, но не оценить по достоинству интересно скроенный сюжет с забавной развязкой, а также его своеобразную уникальность, нельзя. Так что, скитаясь по Боклеру в поисках работёнки, не обходите его стороной!