Система спутников была реализована еще в самой первой игре из серии Fallout. С тех пор она претерпела множество изменений. Если в первых частях можно было организовать огромный отряд, то в Fallout 3 компаньонов стало всего два, а в новой игре останется лишь один боевой товарищ.
Можно завести дружеские отношения почти со всеми героями мира, а потом менять их для каждого приключения, но водить с собой группу уже не получится. Пит Хайнс сказал фанатам, что это было решением разработчиков, не желающих вновь и вновь реализовывать абсолютно идентичную систему. Это новый шаг в развитии игры, пусть некоторым он и покажется ошибочным.
Чтобы компенсировать такое радикальное изменение, разработчики сделали компаньонов бессмертными, как в известной игре TES: Skyrim. Напарник может быть тяжело ранен или не дееспособен, но не умрет от шальной пули. Это снизит количество загрузок последнего сохранения по причине банальной невнимательности.