«В тени вечного огня» — сайд-квест, добавленный в Ведьмак 3 с выходом обновлённой версии игры (4.0) 14 декабря 2022 года. Он связан с локацией Чёртова Яма, проход в подземные шахты которой ранее был закрыт. Выполнив задание, вас ждёт особая награда — чертежи забытого снаряжения Школы Волка (комплект доспехов ведьмака из сериала Netflix).
Прохождение квеста «В тени вечного огня»
В задании вам предстоит отыскать письма Рейнальда, чтобы создать эликсир и не допустить смерти жреца. Квест имеет три концовки, о которых мы расскажем в конце гайда.
Отправляйтесь к точке быстрого перемещения южнее Чёртовой ямы и поговорите со жрецом. Он расскажет, что это его первая миссия и попросит вас справиться с источником заразы в соляной пещере шахты. По его информации там обитает некто или нечто… дух, который разносит заразу и шепчет по ночам.
Открыть ворота в шахту
По пути вы можете осмотреть пару трупов, за воротами вас ждёт сражение с несколькими бандитами.
При помощи ключа, полученного от жреца, откройте ворота ведущие в шахту.
Обыскать шахту — 5 писем Рейнальда
Сразу после прохода через ворота держитесь правой стороны пещеры. Взобравшись на небольшой подъём, подойдите к столу и прочитайте записку Рейнальда с предостережениями от существ в шахте.
Двигайтесь вглубь пещеры, пока не наткнётесь на очередные ворота. На них будет висеть первое письмо Рейнальда. Прочитав его, вы услышите голос, молящий о помощи.
Таинственный голос будет указывать вам путь, однако лучше ему не доверять. Обратите внимание на ведьмачьи символы и пройдите в помещение, где нужно использовать магический светильник.
Ничего интересного, кроме больных призраков прошлого, вы не найдёте. Спуститесь вниз и двигайтесь следуя ведьмачьим символам наперекор голосу.
Обратите внимание на возвышенность слева, запрыгнув туда, вы сможете открыть сундук. На столе будет третье письмо Рейнальда, а использовав светильник, вы сможете увидеть рабочих, которые замуровывают больных. При помощи Аарда пробейте стену и осмотрите правую часть комнаты.
Выйдя из помещения, где вы разбили стену, направляйтесь дальше, к проходу с красным свечением.
По пути вы встретите заражённого, коснувшись которого, увидите, как он растворится. В результате вы окажитесь в просторной области с камерами, где при помощи того же магического светильника, сможете посмотреть на заключённых. В одной из камер будет подъём наверх. Осмотрев ведьмачий знак, Геральт предположит, что Рейнальд был ведьмаком.
По пути будет обрыв, внизу которого дверь, выбиваемая Аардом. Внутри ничего интересного, поэтому сразу можно направиться вперёд, к столу с завещанием забытого жреца. Используя светильник, вы увидите, как жрец делал свои записи и молился.
Выйдя из комнаты, справа можно будет посмотреть на заключённых в клетках, а слева будет разрушенный мост. Перепрыгните обрыв и двигайтесь вперёд, пока не дойдёте до фиолетового свечения. Там вас ждёт четвёртое письмо Рейнальда.
После прочтения письма развернитесь и идите налево, в подсвеченный красным проход. Вы окажитесь в просторной области, где на вас нападут несколько жертв чумы. Победите их, а затем пройдите в помещение с зелёным свечением, где можно воспользоваться магическим светильником. Там вы найдёте записки от отца Эдгара.
После прочтения записок пройдите ко второму письму Рейнальда. Для этого перепрыгните к проходу и разломайте дверь Аардом.
Из второго письма вы узнаете рецепт зелья, которое поможет в бою с Красным мором. Цели задания «В тени вечного огня» будут дополнены:
- Прочитайте статью о Красном море в бестиарии, в разделе «Духи и призраки».
- Изготовьте зелье Рейнальда.
Обыскать оставшуюся часть шахты
От стола, где было второе письмо развернитесь и идите прямо. Спустившись в пещеру, разберитесь с жертвой чумы и пройдите к развилке. Вам нужен проход с факелами, другое ответвление приведёт вас к месту, где вы уже были.
В погребе победите еще несколько жертв чумы и двигайтесь дальше, через мост наверх, пока не окажитесь у двери. Там вас ждёт пятое письмо Рейнальда.
После открытия двери цель вашего задания изменится на «Узнать, что стало с Рейнальдом». В большом зале вы увидите ведьмака, вросшего в соляные сталактиты.
При помощи знака Аард освободите Ведьмака. Он попросит у вас эликсир, чтобы исторгнуть из себя духа. Если вы читали письма, то в диалоге у вас будет вариант с проверкой Рейнальда. Сообщите, что читали его письма к «Ламберту».
Рейнальд скажет, что был дураком и не понимал, что «Ламберт» не заслуживал доверия. Однако, его настоящего напарника звали Осмунд. Становится понятно, что с вами говорит вовсе не Рейнальд. Откажите бывшему ведьмаку с зельем, а затем сразитесь. В бою не забывайте использовать ведьмачьи знаки, контратаки и эликсиры. Эликсир Рейнальда будет выпит автоматически, если вы не отдали его мору.
Концовки квеста «В тени вечного огня»
На исход задания влияют лишь реплики в конце, после того, как получите чертежи забытого снаряжения Школы Волка:
- Хорошая концовка: «Хорошо. Я приведу жреца» — «Я нашёл тело жреца, который пожертвовал собой» (дополнительная опция, если хорошо осмотрели шахты) — «Этот мальчик невиновен» — «А ты бы чего хотел, Рейнальд?» (дополнительная опция) — «Жрец, тебе не нужна церковь, чтобы делать добро». Жрец решит превратить это место в лечебницу, настоящее прибежище для заражённых.
- Нейтральная концовка: «Нет. Я не стану рисковать» — Рейнальд будет не рад, однако деваться ему некуда. Он попросит сжечь его тело. В ваш рассказ о случившемся жрец не поверит и останется верен церкви.
- Плохая концовка: «Хорошо. Я приведу жреца» — «Рейнальд прав» — «Такие преступления нельзя прощать». В таком случае Рейнальд убьёт жреца.
После прохождения вам добавится квест «Ведьмачьи древности: чертежи забытого снаряжения Школы Волка». Пишите в комментарии, какая концовка получилась у вас.