Зачастую в низкорейтинговых играх встречаются двое лесников в одной команде, или трое керри-героев. Неправильный пик дает преимущества вашим врагам, таким образом, один из ваших союзников может стать шестым противником. Например, если в команде будет выбран второй мидер, то он, придя на центральную линию «даблой», станет помехой. Он не только сворует фарм и экспу, но, и, возможно вы вдвоем станете кормом для вражеского мидера, давая ему увеличенное золото и опыт своими смертями. Получается, что ваша команда играет 3vs7.
Саппорт
Чтобы не происходило недоразумений, нужно уметь правильно подбирать роли. В первую очередь в команде нужно выбрать саппорта, игрока поддержки, который будет опираться на свои умения, а не на предметы. Его задача – покупать и грейдить курьера, приобретать варды и другие расходные итемы. Также в обязанности саппорта входит обеспечение безопасности керри-героя, который будет «фармить» на изи-лайне, для этого нужно иметь высокий рейнж атаки и постоянно наносить урон оппоненту на линии, не давая ему подходить к крипам. Если же фармящему керри стоится на линии достаточно легко, то игрок поддержки может пойти и ганкнуть мид при помощи смоков. Также при необходимости нужно делать отводы и стаки, а при наличии лишнего золота приобретать сейв-предметы (Force Staff, Glimmer Cape, Ghost Scepter и т.п.). Роль определена, осталось понять, какой именно герой должен все это делать. Тут уже важно решить, что нужно будет уметь саппорту. Если предполагается, что фармящему керри на линии будет трудно, то потребуется лечение, дисейблы и другие полезные бафы , которые имеются у Ogre Magi, Omniknight, Dazzle и т.п. Если вы считаете, что на лайне стояться будет легко, то стоит отдать предпочтение героям со способностями, усиливающими атаки, замедляющими ваших врагов, а также станящими их на некоторое время (такие имеются, например, у Bane, Ancient Apparation, Phoenix).
Хардлайнер
Во вторую очередь выбирается хардлайнер. Этот герой должен:
- Выживать на линии.
- Иметь набор умений, включающих эскейп (чтобы избежать смерти) и нюк (чтобы наказать неосторожного врага).
- Быть полезным для команды в тимфайтах.
На роль хардлайнера отлично подойдет Windranger, способная испортить весь фарм вражескому керри. Ведь у нее достаточно большой рейнж атаки, стрела, способная наносить большой урон на немалой дистанции, Windran, который даст 100%-ое уклонение от атак врага. Для команды в тимфайте она будет полезна своим первым навыком, который может связать сразу 2 вражеских геров почти на 4 секунды. Также у Windranger имеется Focus Fire, позволяющий за 10-20 секунд разрушать строения противников.
В качестве неплохого хардлайнера можно выбрать и Мирану. Она также имеет хороший рейнж атаки, у нее есть прыжок, который позволит в случае опасности быстро отступить, и стрела. Sacred Arrow – это очень опасный нюк, ведь если эта стрела попадет во врага с достаточно большого расстояния, то она нанесет более 400 единиц урона, а также застанит на 5 секунд (такой стан обычно невозможно пережить). В дальнейшем Mirana будет полезна команде своей ультой, которая делает всех союзников невидимыми на 15 секунд, что очень эффективно при сейвах и ганках.
Фармящий керри
Третим пикается фармящий керри. От него в первое время практически ничего не требуется, кроме как ластхитить крипов на линии (как добивать крипов ПКМ?). Его задача – как можно быстрее нафармить предметы и перебить всю вражескую команду. Именно такой герой является обычно самым лучшим Damage-диллером. Рассмотрим тройку топовых героев, подходящих на эту роль:
- Faceless Void. Самый лучший керри-герой, имеющий пассивный дисейбл, эскейп, увороты (даже от магических прокастов) и, самое главное, массовый AOE-диссейбл – хроносферу, за время действия которой можно перебить всю вражескую команду. Однако Войд гораздо лучше стоит на хардлайне, также от игрока потребуются хорошие навыки, ведь хроносфера может как вытащить вашу игру, так и полностью испортить ее.
- Chaos Knight. Занимает второе место среди лейтовиков благодаря мощным критам, которые снижают броню, стяжкам, не дающим врагам убежать из боя, четырехсекундному стану, и конечно же очень опасным иллюзиям, дамажащим как и сам герой. Хаос способен создать в лейте 3-4 своих клона от ульты. Эти фантомы могут убивать врагов, ведь они тоже наносят критические удары. Недостатками этого героя можно считать требование микроконтроля, отсутствие эскейпа и уязвимость к AOE-скиллам.
- Anti-Mage. Слабый в начале, но более чем сильный в лейте. Обладает пассивкой, сжигающей ману, хорошим иммунитетом к магии, эскейпом, очень высокой скоростью атаки и, главное, ультой, которая при правильном использовании может убить всю вражескую команду, при этом побить вам придется лишь одного героя. Минус у Антимага один – им трудно играть вначале, достаточно слаб и не имеет никаких дисейблов или дебафов.
Выбор мидера
Четвертый герой – это мидер. Лучше всего на эту роль подойдут хорошие ганкеры, которые смогут после получения 6-ого уровня наводить экшен на других линиях. Разумеется, желательно испортить игру вражескому мидеру. Хорошим героем для центральной линии можно считать:
- Queen of Pain. Обладает блинком, эффективным как для нападения, так и для отступления. Имеет хорошее замедление (отравленый кинжал) и чистый AOE-урон от ульты, очень актуальный при ганках и тимфайтах.
- Tusk. Хоть этот герой милишник, он идеальный ганкер. Противостоять другим мидерам будет нелегко, зато любая атака на соседние линии будет, скорее всего, успешной. Таск имеет снежный ком, который дает возможность удачно ворваться и сразу застанить врага. У него же есть и ледовые коги, которые мешают сбежать врагу, и идеальная для преследования или побега способность Frozen Sigil, замедляющая врагов. Что самое главное – небольшие кулдауны этих скиллов.
Лесник
Пятым героем можно взять лесника, способного получать золото в лесу с 1 уровня, второго саппорта (если на изи-лайне керри-герою будет тяжело), или второго хардлайнера (редко, но бывает, что нужен). Помните, что каждый герой помимо начальных обязанностей должен и в тимфайтах быть максимально полезным.